Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДля повышения качества преподавания на уроках анатомии и физиологии человека, необходимо создать условия для развития личности каждого студента через совершенствование системы преподавания, а именно активизировать познавательную деятельность, внимание учащихся, посредством игровых методик преподавания. Применение игровых методик позволяет вывести занятие на современный уровень, обеспечить сотрудничество между преподавателем и студентом, добиться формирования общих компетенций и изменить роль преподавателя на занятии как организатора познавательной деятельности студентов.
Игра - одно из проявлений когнитивной деятельности. В процессе игры происходит активное формирование интереса к предмету. У студентов появляются возможности реализовать свой потенциал. В процессе игры вырабатываются такие качества, как память, воображение, внимание, умение логически анализировать, сопоставлять факты и делать на основе этого выводы. Процесс игры обеспечивает вовлеченность каждого учащегося в активную деятельность. В ходе игры проявляются способности к импровизации и перевоплощениям, формируются уникальные условия, когда студенты могут самостоятельно получать необходимые знания и искать требуемую информацию.
На занятиях анатомии и физиологии человека мною используются ролевые игры, как по модели преподаватель-студент, так и игра в группе. Ролевые игры формируют у студентов опыт творческой деятельности, и закладывают фундамент личностно-ориентированного обучения. Сценарий игры разворачивается при непосредственном участии студентов. Знания по предмету добываются и эффективно усваиваются, через эмоциональное восприятие происходящих событий, а также непосредственное живое участие в игровом процессе.
Ролевые игры. Такой вид урока лучше использовать на уроках повторения и обобщения знаний, а также закрепления умений. Такие уроки проходят в форме известных телевизионных игра, например, КВН, «Что? Где? Когда?», «Звездный час». Также для закрепления материала проводятся уроки-конкурсы и соревнования.
Сюжетные игры. Учащиеся получают определенную роль, проигрываются игровые сценарии. Например, диалог от имени больного и органа. Сюжетная игра не занимает много времени, студенты с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. Например, при изучении темы «Эндокринная система человека», учащиеся готовят суд над Поджелудочной железой, где сами выступают в роли судьи, обвинителей, обвиняемых. Рассматривают работу железы с позиции смежных предметов, которые они изучают, таких как: патология человека, фармакология, генетика и микробиология.
Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы.
Такие игры способствуют углублению, закреплению учебного материала, помогают закрепить межпредметные связи. Активизация учащихся достигается личным участием и интересным сюжетом игры.
Интеллектуальные игры.
Различные интеллектуальные игры по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.
1) Шарады - задачи - необходимо разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.
1) Найти меня – простое дело,
Как ни хитри:
Я с «Б» – всегда снаружи тела,
А с «К» – всегда внутри. (Бровь – кровь.)
2) С буквой «Е» я на лице
И краснею от мороза.
А вот с «У» – плещусь в реке,
Спиннинг ваш лишь мне угроза. (Щека – щука.)
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.