Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методика развития алгоритмического мышления у обучающегося в условиях среднего профессионального образования

27.01.2017 998 1744
Саберзанова Олеся Олеговна
Саберзанова Олеся Олеговна, преподаватель

Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко

Аннотация: в этой статье рассматривается развития алгоритмического мышления студентов посредством изучения раздела «Основы алгоритмизации» по курсу информатики. Основная цель, отмеченная в статье - выделение взаимосвязей, принципы освоения приемов логического мышления содержание раздела «Основы алгоритмизации» как педагогического инструмента формирования основ алгоритмического мышления.

Ключевые слова: информатика; алгоритм; мышление; алгоритмическое мышление; методика обучения; игровой компонент.

Любая дисциплина, рассматривая определенную узкоспециальную область знаний, использует одни и те же приемы их приобретения и систематизации: наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, умозаключения и другие. Но, ни одна из них не разъясняет значение терминов: анализировать, правила классификации, проверка истинности умозаключения. Именно информатика – та дисциплина, которая должна способствовать формированию общих, надпредметных навыков работы с информацией, начиная с младшего школьного возраста, а также раскрыть возможности компьютера как проводника в море информации и мощного инструмента для ее обработки.

Информатика вместе с другими предметами составляет основу современного образования, т.к. играет значительную роль в формировании целостного мировоззрения, учебных и коммуникативных навыков, и также способствуют всестороннему развитию личности ученика. Курс информатики вносит значительный вклад в формирование информационной компетентности, обще учебных умений и навыков, что является одним из приоритетов   образования в государстве. 

Однако этот предмет невозможно выучить, запомнить без осознания и выделения взаимосвязей, без освоения приемов логического мышления. На уроках информатики у учащихся формируются умения рассуждать, логически мыслить, давать ответы на поставленные вопросы.

Изучение курса информатики предполагает выработку у учащихся логического мышления и решению задачи с использованием алгоритмического и эвристического подходов, с применением вычислительной техники в качестве средства автоматизации работы с информацией.

Психологи по-разному определяют понятие "мышление". Мышление - это социально-обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытий существенно нового, процесса опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Методика развития алгоритмического мышления у обучающегося в условиях среднего профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*