Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по теме "Файлы и файловая система"

16.04.2011 1337 5290
Кудланова Елена Евгеньевна
Кудланова Елена Евгеньевна, учитель

Лицей № 92 МОУ, г. Омск

7 класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся  о файловой структуре диска.

Задачи урока:

  - продолжить работу с файлами, каталогами, файловой структурой;

 - развивать информационное мышление учащихся, внимание учащихся;

- показать возможности персональных компьютеров и программного обеспечения в сфере информационных технологий.

  Учащиеся должны знать: понятия - файл, папка, каталог, виды каталогов, форматы файлов,  логические имена дисков,   путь к файлу, полное имя файла, устройства ПК.

Учащиеся должны уметь: задавать имена логических дисков, записывать путь файла, полные имена файлов, определять типы каталогов, форматы файлов, строить файловую структуру диска, каталога, уметь создавать файлы и папки, работать с графическим редактором Paint.

Тип урока: обобщение полученных знаний

Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Файловой стране,  где властвуют Файлы и Папки.

Мы продолжим работу с файлами и файловую систему, вспомним как строить файловую систему, а также вспомним некоторые понятия - полное имя файла, путь к файлу. А также  в ходе нашего путешествия попытаемся отыскать клад.

Работать с вами мы будем в группах.

Каждой группе будет предложено  задание. За каждое правильно выполненное  задание команда будет получать балл, также будет учитываться скорость выполнения задания. В конце урока мы подведем итоги.

- У вас на столах лежат папки,  у каждой группы своя, скажите они одинаковые? (Внешне разные).

- Загляните в них, что там? ( Содержимое папок – какие – то документы, т.е. проще говоря файлы).

- Сформулируйте определение Файла.

- Скажите, а может в этих папках лежать другие папки? Какие?  Могу я взять папку одной группы и вложить в папку другой группы? (нет, т.к. они одного размера, в папку можно положить только папки меньшего размера).

- Какие документы лежат у вас в папках? (рисунки, текстовые документы)

Вывод:

Как у вас на столах, точно также и на каждом компьютере находится  своя система папок, в которых  могут находиться другие папки(меньшего размера) или файлы различных форматов и вместе они образуют файловую систему.

II. Практическая работа в группах.

Задание 1.

Составьте общую файловую систему (ФС) из тех папок которые лежат у всех вас на столах. Исходной папкой будет папка с именем ГРУППЫ.

                                             ГРУППА 1 – ПАПКА

                      

Примерная ФС: ГРУППЫ                     ГРУППА 2 – ПАПКА           док1

  док 2

                                                             ГРУППА 3 – ПАПКА          

Делают на листочках, а первые  - затем на доске.

 Вывод: Файловая система изображается в виде дерева сверху вниз или слева направо.

- Создать ситуацию ошибки (два файла в одном каталоге с одинаковыми именами).

- Как исправить ошибку?

Вывод: В одном каталоге не может быть двух файлов или каталогов с одинаковыми именами.

Задание 2.

- Группировка по содержимому:

Н.Васнецов «Аленушка»

Властелин колец.

Дискотека Авария.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Гарри Поттер.

Матрица.

Любэ.

И. Крылов «Слон и моська».

- Образовались папки: картины (репродукции), кино, музыка, книги

- Какого формата файлы могут быть в этих папках? (gif, Jpg-граф.файлы, avi, -видео, wav, mp3–звук, txt,doc-текст.файлы)

Вывод: как правило, в одной папке хранят файлы, которые группируют по содержимому (например, вся информация о группе Любе –тексты песен, видеоклипы, музыка, постеры и т.д.) или с одинаковым назначением (музыка – все звуковые файлы различных исполнителей).

Задание 3.

«Исправь путаницу»

- Дана файловая система,  в ней есть путаница, исправьте ее.

                                                                      

ГОД

                    

                                 ЛЕТО  ОСЕНЬ ВЕСНА  ЗИМА

      

                                    Ил Ин Д   Мр С О    Ф А Ав      Н  Я  М


Судьи этого задания сами дети (капитаны).

 Задание 4.

Дать полные имена, пути к файлам в файловой системе из задания 2.

Например:

C:\ГОД\ЛЕТО\ – путь к файлам 

C:\ГОД \ЛЕТО \Июнь –полное имя файла

Задание 5.

Найди «КЛАД»

Ваша задача отыскать клад, для этого нужно отыскать файлы – вопросы и правильно отвечая, на них открывать папки, название которых такое же как ответы на вопросы.

Начать надо с папки «Найди КЛАД» -файл «Инструкция».

Описание задания:

«Найди клад» - «Инструкция»: Добрый день! Сейчас ты начнешь свое путешествие по Файловой стране. Чтобы отыскать заветный клад, тебе нужно быть очень внимательным. Обращай внимание на все инструкции и подсказки, расположенные в папках и файлах и удача ждет тебя!

Правильные ответы на вопросы помогут тебе и приведут к кладу.

Вопрос № 1:

Как называется современная вычислительная машина, выполняющая  несколько миллиардов операций в секунду?

Инструкция: открой  ту папку, название которой является правильным ответом на твой вопрос.

(Ответ:  ПК)

Вопрос № 2:

«ПК» - группа  устройств компьютера, главная функция  которых - вывод информации.

Инструкция: открой  ту папку, название которой является правильным ответом на твой вопрос.

(Ответ:  УВЫ)

Вопрос № 3:

«УВЫ» -устройство вывода информации  на бумагу.

Инструкция: открой  ту папку, название которой является правильным ответом на твой вопрос.

(Ответ:  Пр)

Вопрос № 4:

«Пр» - разновидность принтеров, для которых характерно наличие чернильной печатающей головки.

Инструкция: открой  ту папку, название которой является правильным ответом на твой вопрос.

(Ответ:  СТР)

Файл «КЛАД» - Поздравляем! Ты все выполнил правильно. Клад – это дополнительный балл твоей команде.  (Если ты нашел его первым).

Задание 6.

- Построить файловую систему, используя свое Д/з «Генеалогическое дерево моей семьи».

- Создать в одной из папок графический файл, в котором, используя графический редактор Paint, изобразить портрет своей семьи.

2. Подведение итогов. Д.З. повторить теоретический материал.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*