Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель:
нахождение наиболее выгодных элементов здоровьесберегающих технологий с последующим их применением на уроках иностранного языка для сохранения и укрепления здоровья студентов.
Задачи:
1)теоретически обосновать проблему сохранения здоровья студентов и необходимость использования в процессе обучения здоровье сберегающих технологий;
2)выделить эффективные элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;
3)определить результативность применения данных технологий у себя на уроке.
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ
Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья студентов.
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на студентов (более 50% времени студенты проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения студентов в образовательных учреждениях у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% студентов выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья студентов ухудшаются в процессе обучения в техникуме.
Педиатры, изучая состояния здоровья студентов, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных образовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности студентов в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. Именно этим и обуславливается необходимость использования здоровье сберегающих технологий на уроках.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого - не только оберегать здоровье студентов и преподавателей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у студентов культуры здоровья.
Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности:
1)принцип сознательности и активности нацеливает на формирование у студентов глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
2) принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм чувственного познания человека;
3)принцип систематичности и последовательности, проявляющийся во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала;
4)принцип повторения умений и навыков — в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
5) принцип постепенности предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой;
6)принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает студента, планирует и прогнозирует его развитие;
7)принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха;
8)принцип всестороннего и гармонического развития личности предполагает формирование психофизических способностей, двигательных умений и навыков, а также интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие студента;
9)принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья студента в процессе обучения.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.