Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема четверти: Сказка в музыке.
Тема урока: Регистр. Виды регистров.
Цель: закрепить знания учащихся о регистре, видах регистров с помощью музыки. Ввести новое музыкальное понятие - крещендо.
Задачи:
- Подвести к определению понятие-регистр,
- в процессе рассуждений помочь детям раскрыть музыкальное понятие «крещендо»;
- научить различать на слух виды регистров в процессе слушания музыки,
- развивать музыкальное восприятие, наблюдательность детей при прослушивании музыкального произведения.
- развивать память, вокальные и певческие навыки при исполнении песни.
- воспитывать интерес к обучению посредством ролевой игры.
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к музыке своего народа и народов других стран
Музыкальный материал: звуки природы, русская народная песня «Тень,тень,потетень..», Эдвард Григ «В пещере горного короля», Георгий Струве «Моя Россия».
Оборудование: проектор (слайды), презентация, рисунки по теме, изображения виды регистров, карточки, маски.
Ход урока:
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте ребята – добрый день…» (учитель поет музыкальное приветствие по тоническому трезвучию, дети повторяют)
2. Вступительная беседа. Введение в тему урока.
Учитель: ребята, скажите, из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
Учитель: Скажите, а можно ли наблюдать звуки вокруг нас, в окружающем мире, в природе?
Дети: Да. Привести примеры. Пролетит птица, пробежит медведь.
Звучит музыка.
Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы только что услышали?
Дети: Звуки природы: журчание ручейка, пение птиц.
Учитель: Ребята, скажите, а какие звуки по высоте окружают нас с вами, вокруг нас?
Дети: Разные. Высокие и низкие.
Учитель: А как можно одним
словом назвать эти звуки?
Дети: Регистр.
Учитель: Тема нашего урока – Регистр. Итак, регистр – это высота звука.
Сегодня на уроке мы должны закрепить наши знания о регистре, а помогут нам в этом наши верные помощники - виды регистров.
-Назовите, какие виды регистров вы знаете?
Дети: Высокий, средний, низкий.
- Покажите карточки с изображением регистров: высокий - птичка, средний - зайчик, низкий - мишка.
3. Ритмическая импровизация. Ролевая игра.
- Ребята, давайте покажем высоту звука с помощью ручных знаков( ладошками ) и исполним попевку «Тень, тень, потетень».
А теперь обыграем попевочку по ролям с движениями ( маски). Прохлопаем ритм. Не забываем о шутливом характере.
4. Слушание музыки. Работа по теме урока.
Учитель: Далеко на севере, на берегу моря расположена страна Норвегия.
Склоны ее
гор покрыты лесами, а берега изрезаны заливами. Обрывистые берега с глубокими
ущельями круто спускаются к морю.
Здесь, где глубокий залив образует большое красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности жил замечательный норвежский композитор Эдвард Григ.
- Любовь к Норвегии, к ее суровой, но удивительно прекрасной природе выразил композитор в соей музыке, которая покоряет слушателей необычайной красотой. Эдвард Григ жил в местечке Трольхауген. Это название означает «Холм троллей».
Тролли, эльфы, гномы – герои норвежских сказок, - все они живут в горах.
Их король сидит на троне в
пещере, а вокруг него прыгают и пляшут разные фантастические существа.
- И сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Эдварда
Грига, которое так и называется «В пещере горного короля»
При прослушивании музыки вы должны воспользоваться карточками, нашими помощниками и определить, в каком регистре она прозвучала.
При повторном слушании учащиеся определяют, в каком жанре звучит музыка. Слышны ли были шаги? Когда в музыке первая доля – сильная, а вторая – слабая, такой жанр называется маршем.
- А менялся ли характер музыки? Да, благодаря ускорению темпа и нарастанию звучности.
- Постепенное нарастание звучания музыки называется итальянским словом – крещендо.
5. Музыкальная разминка.
«Если нравится тебе, то делай так»
6. Разучивание и исполнение песни «Моя Россия».
Вступительная беседа.
- Ребята, в какой стране мы сегодня уже побывали?
- В Норвегии.
- Мы послушали музыку норвежского композитора Эдварда Грига. «В пещере горного короля»
- А в какой стране живем мы с вами?
- В России.
- Можно ли сказать, что Россия – Родина наша? Что мы подразумеваем под словом Родина?
- Наш дом, двор, школа, родители, друзья, и т. д.
- И в нашей песне, которую мы сейчас исполним, тоже поется о России. Вспомним, как звучит мелодия в песне?
- Нежно, напевно, плавно.
- Обратите внимание на подчеркнутые ударные слоги в песне. Исполняя песню, выделяем эти слоги ударением.
7. Итог урока. Викторина. Проверь себя.
- Кому урок понравился и кто все понял, поднимите карточку с улыбкой. Кому сегодня что-то было непонятно, поднимите карточку с задумчивым человечком.
Спасибо.
Самоанализ урока по теме: Регистр. Виды регистров.
Основной целью урока является:
- закрепление знаний учащихся о регистре, видах регистра на примере знакомства с новым музыкальным произведением. Ввести новое музыкальное понятие – крещендо.
Цель урока была достигнута, путем решения следующих задач:
- развитие музыкального восприятия, внимания, наблюдательности учащихся при прослушивании музыки,
- обучение различать виды регистров на слух в процессе слушания музыки,
- воспитание интереса к обучению посредством ролевой игры,
- развитие творческих способностей на примере ритмической импровизации,
- развитие чувства ритма, координации движения в соответствии с заданной музыки,
- развитие памяти, певческих навыков при исполнении песни,
- воспитания чувства любви к своей Родине, к музыке своего народа и музыке народов других стран.
Характеристика класса: 2а класс - является классом с хорошим учебными возможностями и достаточно высоким уровнем творческого потенциала, многие учащиеся данного класса учатся в музыкальной школе. Ребята на уроках обычно активны, подвижны, легко переключаются на новые формы работы.
Для реализации цели урока были подобраны творческие задания на внимание: звуки вокруг нас, презентация по теме урока, раздаточный дидактический материал (карточки с изображением видов регистра, карточки настроения). Должное место на уроке занимала учебно-демонстрационная наглядность (рисунки с изображением видов регистра, рисунки к песням, музыкальному произведению, портрет композитора). Подобран насыщенный музыкальный материал по теме урока. Все это обеспечило у учащихся интерес к раскрытию темы урока, стимулированию их интеллектуальной и познавательной деятельности, творческой активности на уроке.
Урок прошел в форме закрепления и усвоения
новых знаний с применением театрализованных форм обучения (инсценирование
песни, ролевая игра). В ходе урока
соблюдалась эффективность контроля за
знаниями, умениями и навыками (итоговая викторина по теме - проверь себя).
(итоговая викторина по теме), осуществлялись как индивидуальный (работа в парах), так и дифференцированный подходы к учащимся.
Педагогический аспект урока обеспечен соответствием содержания урока требованиям программы, комплектностью цели и задач обучения, воспитания и развития, наличием логической связи между новым и ранее изученным учебным материалом, доступностью учебной информации.
Результат урока - были использованы различные методы, средства
и приемы обучения, групповые, индивидуальные формы работы, что обеспечило достижений
цели урока.
Умение использовать полученные знания способствовало развитию устойчивого интереса к обучению урокам музыки, музыкальному искусству в целом.
Психологический режим поддерживался доброжелательным отношением учителя к учащимся.
В итоге, благодаря активному сочетанию методов, приемов, форм работы с соблюдением принципов развивающего обучения, цели урока были достигнуты.
Материал урока усвоен продуктивно.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.