Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования выдвигается требование подготовить специалиста по специальности Аналитический контроль качества химических соединений, обладающих следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.
ПК 1.2. Выбирать оптимальные методы анализа.
ПК 1.3. Оценивать экономическую целесообразность использования методов и средств анализа и измерений.
ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование химико-аналитических лабораторий.
ПК 2.2. Подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа.
ПК 2.3. Обслуживать и эксплуатировать коммуникации химико-аналитических лабораторий.
ПК 2.4. Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими методами.
ПК 2.5. Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ физико-химическими методами.
ПК 2.6. Проводить обработку результатов анализов с использованием аппаратно-программных комплексов.
ПК 2.7. Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности.
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
ПК 3.2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
Формирование данных компетенций происходит в процессе обучения студентов по специальности СПО 18.02.01 (240138) «Аналитический контроль качества химических соединений». Согласно учебному плану имеется много профессиональных дисциплин и профессиональных модулей, на которые запланировано большое количество часов и при этом значительная часть (50%) часов отводится на самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов включает в себя различные виды деятельности, способствующие формированию профессиональных и общих компетенций.
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретение опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных проблем.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
Самостоятельная работа студентов является одной из составляющих учебно-воспитательного процесса. Самостоятельная работа позволяет студентам реализовать:
Все это особенно важно, когда специалист после окончания учебного заведения сталкивается с трудностями самообразования – повышения уровня своих знаний путем самостоятельного изучения различных литературных источников.
Объем самостоятельной работы определяется федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и находит отражение в основной профессиональной образовательной программе, рабочем учебном плане, рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности студентов и включает в себя аудиторную самостоятельную работу, выполняемую на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя, и внеаудиторную самостоятельную работу, осуществляемую без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов может быть организована в индивидуальной, групповой и фронтальной формах. Фронтальная самостоятельная работа предполагает общее для всех задание, общий инструктаж преподавателя по выполнению задания, использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов, целесообразна на этапе изучения новой темы, а также на начальном этапе формирования умений. Групповая самостоятельная работа используется для совместной проверки письменных заданий, организации проектной, исследовательской деятельности. При организации индивидуальной самостоятельной работы возрастает роль студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения, возможность стимулирования активности студентов, появляется возможность сотрудничества студента с преподавателем.
Планирование самостоятельной работы осуществляется с учетом:
При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, профессиональному модулю преподаватель устанавливает содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, разделу, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяет формы и методы контроля результатов.
Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студентов не регламентируется расписанием.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами занятий:
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и направленность могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, профессионального модуля, индивидуальные особенности студента.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.