Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИзучение любой дисциплины может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого.
При применении игровых технологий задача преподавателя – преподнести процесс обучения таким образом, чтобы студент захотел изучать дисциплину, создать условия для формирования устойчивого интереса к профессии; развития умения принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; развития умений поиска и использования информации; развития умений работать в коллективе и команде; формирования уровня ответственности за работу членов команды.
Таким образом, деловая игра направлена на формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС ОК 2, 3, 4, 6, 7.
Что такое деловая игра?
Большой энциклопедический словарь дает следующее понятие: Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый студент решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у студентов развиваются и навыки сотрудничества
Процесс обучения – это двусторонний процесс, в котором задействованы студент и преподаватель. Как воздействует деловая игра на обе эти стороны:
Возникает вопрос, на каком этапе образовательного процесса эффективнее использовать деловую игру?
На своих занятиях я применяю деловые игры на заключительном этапе изучения темы, целью которого является, в первую очередь, выход в неподготовленную устную речь.
В своей практике придерживаюсь принципов организации деловых игр, которые обеспечивают успех в применении данного метода.
Принцип совместной деятельности. Предусматривает вовлечение в познавательную деятельность нескольких участников, при этом моделируются характерные виды профессионального взаимодействия.
Принцип диалогического общения. Для достижения поставленной педагогом задачи студентам необходимо вести диалог.
Принцип двуплановости игровой учебной деятельности. «Серьезная» деятельность, направленная на обучение и развитие специалиста, реализуется в «несерьезной» игровой форме.
При организации деловой игры я учитываю ряд ее условий:
Придерживаюсь основных этапов проведения деловых игр.
I. Подготовительный этап.
Этот этап включает в себя:
II. Проведение игры.
На этом этапе преподаватель предоставляет студентам возможность вести игру и не вмешивается в ее ход. Он – «отсутствует» (в это время можно записывать ошибки студентов и анализировать ход игры).
III. Этап анализа и обобщения.
На этом этапе проходит анализ, рефлексия, оценка и самооценка работы, делаются выводы и обобщения, даются рекомендации.
Систематическая организация игровой познавательной деятельности на занятиях английского языка позволяет повысить уровень освоения новой лексики и закрепления изученного лексического и грамматического материала.
Занятия с применением ролевых игр проходят живо, эмоционально, при высокой активности студентов и в благоприятной психологической атмосфере, благодаря чему развитие и формирование общих компетенций проходит успешно.
Кроме того, имитация профессиональной деятельности направлена и на формирование профессиональных компетенций по видам деятельности.
Данный метод я использую в своей работе на протяжении 5 лет, в результате наблюдается положительная динамика учебных достижений студентов по дисциплине «Английский язык»: увеличение успеваемости на 9%, среднего балла на 0,2.
2009-2010 учебный год: успеваемость 100%, качество знаний 73%, ср.б. 3,9;
2014-2015 учебный год: успеваемость 100%, качество знаний 82%, ср.б. 4,1.
Современный преподаватель должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут студенту не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения. Игра создаёт особые условия, при которых может развиваться творчество. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре студент может осуществлять самостоятельный поиск знаний.
Список литературы
Оригинал работы: Доклад «Организация деловых игр на занятиях английского языка как средство формирования общих компетенций»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.