Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Праздник для 1 класса «Прощай, Азбука!»

06.02.2012 1679 6842
Жданова Валентина Владимировна, учитель

Лицей № 92 МОУ, г. Омск

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга.

(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей).


Ученик 1:  Ребята, скорее!

                   Скорее! Скорее!

                   В школе сегодня

                   У нас лотерея.

 

Ученик 2:  Будут разыграны

                   карандаши,

                   Ручки, пеналы,

                   Ножи, промокашки,

                   Ластики, шашки,

                   Альбомы, лото.

 

Ученик 3:  Есть и читающим

                   Тут кое-что.

                   Задачесдуватель,

                   Шпаргалкоподнос,

                   Двойкостиратель

                   И бочки для слез.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут…» Дети хором отвечают.)


Дети: Бу-ра-ти-но!


Буратино:  У отца был мальчик странный,

                    Необычный – деревянный,

                    Но любил папаша сына,

                    Шалунишку…


Дети:  Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло).


Буратино:  Да, бочки для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

                   Хотел бы я узнать,

                   Для чего собрались вы опять.


Ученик 4:  А нам сегодня предстоит

                  С Азбукой проститься!


Ученик 5: Нас научила Азбука читать,

                 Слова на слоги разделять,

                 Открыла тайны многих книг,

                 К ней любой из нас привык!

(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется Азбука.)


Азбука:  Вот и я, мои друзья!

              Рада вам, рада вам очень я!

              Приятно слышать добрые слова о себе.


Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

 

Азбука:  Есть принимать парад!

                А, ну-ка, буквы,

                Встаньте в ряд:

                Я – командир, вы – мой отряд.

                Гласные – направо!

                Согласные – налево!

                Буквы, которые не обозначают звуков,

                Встаньте отдельно.

(Буквы строятся).


Буратино: (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.


Дети: (хором):

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!


Азбука:

Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научится скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Ученик 6:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко»,  «Овощи», «Обувь», «Одежда».)


Ученик 7:

Входит не смело Андрей в магазин,

Кто-то в халате молвит Андрею:


Ученик:  (парикмахер):

Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь).


Ученик 7:

Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:


Андрей:

Я попал не туда.  (Убегает).


Ученик 8: (Обращаясь к Буратино):

Тому , кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки, друзья!


Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?


Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.


Ученик 9:

Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Азбукинском звался он.


Ученик 10:

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.


А:

Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

И все на букву А.


Б:

Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!


В:

Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.


Г:

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.


Д:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.


Е, Ё:

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка -  тоже.


Ж:

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.


З:

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.


И:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Й:

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


К:

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л:

Лодки по морю плывут.

люди веслами гребут.


М:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.


Н:

Н коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!


О:

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осел!


П:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р:

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.


С:

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.


Т:

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.


У:

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.


Ф:

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.


Х:

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.


Ц:

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч:

Часовщик прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш:

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!


Щ:

Щеголь щетку уважает,

щеткой щеголь пыль очищает.


Ъ, Ь:

Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит – только так.


Э:

Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.


Ю:

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.


Я:

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.


Азбука:

Это – русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.


Ученик 11:

Хоть не просто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь!


Ученик 12:

Так легко – кА блин испечь,

 Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Все вокруг заговорит!


Ученик 13:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!


Ученик 14:

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога.


Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».


Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

(Танец).


Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?


Ведущий:

А в чем состязаться?


Петрушка:

Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросаем пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?


Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

 

Петрушка:

Да я пошутил.


Ведущий:А мы вот такие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города «Добрые слова», но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю – девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово.


Дети: Здрасте.


Ведущий:

А слово-то какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова


Дети: Извините!


Ведущий:

А слово –то, какое – очень дорогое!


Ведущий:

Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…


Дети: Спасибо!


Ведущий:

Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Ну-ка буквы, выходите: а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте – сложите.

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Саша и Матвей.


Саша: А у меня получилась слово овсянка!


Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!


Саша: Люблю я овсянку.


Матвей: И я люблю.


Саша: Она желтая, красивая такая!


Матвей: И вкусная, особенно с молоком!


Саша: Как это – вкусная? Как это – с молоком?


Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.


Саша: Да ты про что говоришь?


Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?


Саша: И я про овсянку.


Матвей: Ты про какую овсянку?


Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.


Матвей: Каша песни пела?


Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!


Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.


Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.


Ученик 15:

Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!


Ученик 16:

Смех и слезы,

 Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!


Ученик 17:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страничку

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!


Ведущий:

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой…

Ведь закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

- Я – ученик!

Я желаю вам!

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе).




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*