Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация
В работе рассматривается вопросы развития исследовательских и творческих навыков обучающихся. Определены условия, этапы, критерии развития творческих способностей обучающихся и проектных компетенций в образовательной деятельности.
Даны рекомендации по реализации педагогических условий развития творческих способностей обучающихся в учебном процессе на основе использования методов проектов и электронных образовательных ресурсов.
Ключевые слова: творческие способности, проект, метод проектов, проектная деятельность, проектные компетенции, электронные образовательные ресурсы.
Введение
Исследования состояния современных подходов к построению образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях выявили противоречия между:
требованиями работодателей к уровню профессиональной компетентности специалистов и сформированным профессионализмом выпускника;
предметной подготовкой в профессиональных образовательных организациях и научно-педагогической творческой и исследовательской деятельностью будущего выпускника.
Актуальность и социальная значимость
Особенно актуальной проблема выявления и развития творческих способностей является для подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно быстрее определить свои творческие способности, чтобы направить свою жизнь на ту профессию, в которой со своими способностями выпускник принесет максимальную пользу обществу в целом и себе в частности.
Анализ ситуации
Выявление и развитие творческих способностей и интереса к образовательной деятельности должны вестись в следующих направлениях:
Создание условий по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:
Гипотеза
Если связать профессиональный выбор с творческими способностями обучающихся, со склонностями, которыми каждый одарен индивидуально, получим конечный результат – познавая самого себя, выпускник выбирает свой жизненный путь, свою профессию;
Уровень развития познавательной активности обучающихся возрастает, если осуществляются самореализация и самоактуализация познавательной деятельности, гуманизация образовательного процесса, обеспечивается диалогическое взаимодействие его субъектов.
Цель проекта
Эта цель соответствует ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Задачи проекта
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: студенты ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» 15 – 18 лет и преподаватели – руководители.
сроки реализации проекта: долгосрочный (2013 – 2016 гг.);
форма: метод проектов
методы реализации: изучение литературы, анализ, сравнение, обобщение, анкетирование, творческая деятельность, защита проекта.
Этапы реализации:
Применение ЭОР в учебном процессе обеспечивает достижение следующих целей:
Инновации в профессиональном образовании – ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
Критерии и показатели эффективности проекта
Развитие творческих способностей в условиях профессионального обучения стимулирует следующие педагогические условия:
Описание достигнутых результатов
Об осознанном выборе при определении важных направлений своей исследовательской деятельности и ее значении для собственного личностного развития свидетельствуют следующие ответы выпускников при их анкетировании.
Вопрос: Что я ожидал и что я приобрел в процессе учебной деятельности?
Ответы выпускников:
Заключение. Практическая значимость.
Развитие проектных компетенций и освоение электронных образовательных ресурсов выпускников профессиональных образовательных организаций по профессии предусматривается в период прохождения государственной итоговой аттестации во время защиты письменной экзаменационной работы. Выполнение этой работы должно выявить высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, усвоение практических знаний по избранной профессии, приобретение навыков самостоятельной работы, проведения расчетов и владения информационными технологиями. Важно грамотно применять методы экономической эффективности предложенного проекта.
Максимальная эффективность достигается за счет:
Таким образом, происходит становление компетентностного профессионала, обладающего потребностью в профессиональном самосовершенствовании.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.