Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала
Тема раздела |
Тема урока |
Творческие задания
|
|||||||||||||||
1 класс |
|||||||||||||||||
Где она, книжная страна. |
К.Чуковский «Да здравствует мыло душистое…» |
1. Придумай заголовок к этому стихотворному отрывку. 2. Попробуй пересказать эти стихи прозой. 3. А что ты любишь делать с книжками? |
|||||||||||||||
|
Д.Хармс «Я проснусь». |
1. Прочитай текст голосом героя-сладкоежки. 2. Проинсценируй то, о чем ты прочитал. |
|||||||||||||||
|
Первые книжки. |
1. Сочини свое стихотворение о том, что ты видишь вокруг. |
|||||||||||||||
Кухня литературы: как варится рассказ. |
Б. Заходер «Пошел Сережа в первый класс…» |
1. Проиллюстрируй стихотворение Б. Заходера.
|
|||||||||||||||
|
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлет». |
1. Нарисуй своего котенка Гав. 2. Дай имя твоему котенку. |
|||||||||||||||
|
Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак». |
1. Попробуй продолжить съедобную азбуку. 2. Придумай любую забавную азбуку. 3. Придумай рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву. |
|||||||||||||||
|
Загадки.
|
1. Продолжи этот текст так, чтобы получилась задача, сказка или детектив: «Ваня и Алена пошли в лес». 2. Поиграй с друзьями в звуковые загадки: не говори, что задумано, а назови, как оно звучит. |
|||||||||||||||
|
Н. Сладков «Свиристели». |
1. Опиши свое домашнее животное как ученый и как писатель. |
|||||||||||||||
Сады поэзии: из чего растут стихи. |
С. Есенин «Черемуха». |
1. Расскажи о любом предмете, как будто он живой. 2. Расскажи, что чувствует цветок в вазе, о чем думает уютное кресло? |
|||||||||||||||
|
И. Пивоварова «Там, у старой водокачки».
|
1. Прочитай это стихотворение так, чтобы таинственность затягивала: сделай приглушенный голос, сделай загадочное лицо, сделай движения руками, зовущие в таинственное место и предостерегающие от чего-то неизвестного. |
|||||||||||||||
|
Л. Друскин «Беру я вещи». |
1. А любимая игрушка у тебя есть? Расскажи о ней. 2. О чем разговаривают твои игрушки? |
|||||||||||||||
|
Д. Родари «Приключения Чиполлино». |
1. Расскажи, какой характер у огурца, свеклы, клубники? |
|||||||||||||||
|
К. Чуковский. Загадка о ногах. |
1. Нарисуй то, о чем ты прочитал. 2. Сочини свою загадку на заданную тему. |
|||||||||||||||
Сказочные дорожки: твой путеводитель. |
Ш Перро «Красная шапочка».
|
1. Предложи свой вариант окончания сказки. 2. Представь, что ты Красная Шапочка и рассказываешь маме о том, что с тобой случилось. Только постарайся не очень ее испугать. |
|||||||||||||||
|
Е Чарушин «Волчишко». |
Придумай доброе продолжение рассказа. Перескажи любую сказку, не называя героев. |
|||||||||||||||
|
Русские народные сказки. |
1. Сочини сказку по началу… 2. Придумай сказку по концу. |
|||||||||||||||
Открытия в литературе и фантазии в науке |
К. Ушинский. «Утренние лучи». |
1. Придумай историю про солнечного котенка, про лунного медвежонка. |
|||||||||||||||
|
Н. Ламм «Зеленый репейник». |
1. Сочини сказку «Приключения репейника». 2. Сделай научный доклад на тему «Растение репейник» 3. Придумай поучительный рассказ «Человек-репейник» |
|||||||||||||||
|
Считалки.
|
1. Сочини свою считалку. 2. Придумай продолжение считалки. |
|||||||||||||||
2 класс |
|||||||||||||||||
Погоня за секретами литературы… |
П. Ершов «Конек-Горбунок»
|
1. Закончи схему. Герои сказки «Конек-Горбунок» положительные отрицательные помощники нейтральные _____________ _____________ __________ ___________ _____________ ______________ __________ ___________ 2. Что сближает эту сказку с народными сказками?
|
|||||||||||||||
|
Б. Заходер «Моя вообразилия»
|
1. Попробуй догадаться до чтения стихотворения, что такое Вообразилия. 2. Попробуй по названию волшебной страны догадаться, какими особенностями отличаются её жители: Хохотания, Выдумляндия, Сонляндия, Завирания, Доужелюбистан, Грустиния, Сладкоедия. 3. Нарисуй свою Вообразилию. Составь о ней устный рассказ. |
|||||||||||||||
|
Л.Н. Толстой «Прыжок»
|
1. Пофантазируй, как может повести себя маленький герой, если корабль встретится с пиратами или попадет в бурю? 2. Каково твое отношение к герою? 3. Перескажи основные события рассказа от лица: главного героя, кого-нибудь из матросов, капитана. |
|||||||||||||||
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
1. Порассуждай: обретая богатство и власть, потеряла ли что-то старуха. Выбери вариант ответа или напиши свой. а) Старуха ничего не потеряла, кроме разбитого корыта. б) Старуха потеряла свою душу. в) Старуха потеряла мужа и семью. г) ___________________________ 2. Подготовь устный рассказ о старике и старухе по плану. Используй ключевые слова из заданий (выше) а) Где живет герой? Чем занимается? б) Какие поступки совершает? Почему? в) Каким по характеру показан в сказке? г) Какова его речь? д) Как относится к нему автор? е) Каково твое отношение к герою сказки? 3. Что хотел сказать автор этой сказкой? Выбери наиболее точную формулировку: а) Как здорово поймать волшебную золотую рыбку! б) Как плохо быть сварливым и жадным. в) Если ты сварливый и жадный, ты потеряешь свое счастье. 4. Пофантазируй: какие три желания ты попросил, если бы у тебя оказалась волшебная золотая рыбка. Нарисуй свое заветное желание. |
|||||||||||||||
|
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
1. Рассмотрите репродукцию с картины В.В.Васнецова «Аленушка». Как вы думаете, есть ли что-то общее у сказки и у картины? Проведите сравнительный анализ. 2. Подберите музыку к эпизоду, изображенному на странице учебника. |
|||||||||||||||
Новые загадки следствия. |
И. Суриков «Детство» |
1. Представь себя поэтом… Что бы ты написал о своем детстве? 2.Составь устный рассказ. |
|||||||||||||||
|
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга» |
1. Представь себя волшебником, который может совершать чудеса! Придумай другой финал этой сказке. У тебя, наверное, появится иное название для неё. |
|||||||||||||||
Кульминация! Вершина воображения… |
С. Есенин «Зима» |
1. Какой изображена природа в стихотворении Есенина? Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению. Постарайся передать главные цвета и настроение. 2. Какую музыку ты подберешь для этого стихотворения? Подтверди свой выбор цитатами из текста. Тревожная, страшная, радостная, приглушенная, нежная, загадочная, напряженная, печальная. |
|||||||||||||||
|
Н. Носов «Заплатка» |
1.Составь рассказ о главном герое по плану а) Каков внешний вид героя. б) Как ведет себя. в) Как относятся другие персонажи. г) Как автор относится к главному герою. д) Твое отношение к главному герою рассказа. |
|||||||||||||||
Развязка. Распутанные тайны. |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семибогатырях»
|
1. Сочините рассказ о царевне. а) Опиши внешность героини. б) Кратко расскажи о том, как она росла, какие основные события происходили в ее судьбе. в) Охарактеризуй, каковы ее взаимоотношения с другими персонажами сказки. Как они к ней относятся. г) Раскрой, какие качества характера она проявила. д) Как автор относится к своей героине. е) Вырази свое отношение к героине. 2. Сравни сказку Пушкина со сказкой братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» («Снегурочка»). Что общего в этих сказках? а) Герои: ____________________________________ б) События: __________________________________ 3. Чем различаются эти сказки?
|
|||||||||||||||
|
А.П. Гайдар «Чук и Гек»
|
1. Пофантазируй! От кого была телеграмма? _______________________ О чем в ней говорилось? ______________________________________ 2. Порассуждай, совершили ли обман братья, не рассказав о телеграмме. |
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.