Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦелью даннойстатьи является обобщение накопленного опыта преподавателей бухгалтерского учета по проведению практических занятий на специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и разработка методических рекомендаций по их проведению.
Предлагаю вашему вниманию план рассмотрения данного вопроса:
Целью проведения практических занятий является закрепление пройденного материала, обеспечение связи процесса обучения с практикой, развитие практических умений и навыков по составлению документаций, отчетности, расчетов по начислению заработной платы, определению финансовых результатов работы предприятия и других хозяйственных операций и процессов.
Практические занятия должны носить характер, воспитывающий любовь к предметам, развивающий, закрепляющий.Они определяют деловые качества обучающихся, приучают к самостоятельному труду, а преподаватель должен руководить этим самостоятельным трудом и разрабатывать для него материалы.
В курсе бухгалтерского учета практические занятия различны по содержанию выполняемого материала, по характеру самих работ, по месту их выполнения и роли в учебном процессе.
По характеру работы они бывают:
По месту их выполнения практические занятия могут быть:
Важно обеспечить связь между первым и вторым видом работ.Желательно, чтобы домашние задания были повторением аудиторных (с другим цифровым материалом), а иногда домашние работы являются продолжением классных.
По месту в учебном процессе они бывает:
Можно выполнять комплексные практические работы, которые включают комплекс вопросов. Например, по теме «Учет розничного товарооборота» оставляется вся первичная документация, а затем уже на ее основе товарный отчет. Данные товарного отчета используются при определений результатов инвентаризаций.
Методика проведения практических занятий строится с учетом цели занятия, сложности изучаемого материала, особенностей групп и времени, отведенного по программе на его выполнение.Подготовка преподавателя к уроку начинается с составления плана урока, в котором определяется цель, порядок и методика проведения.
Основными элементами плана урока могут быть:
Накануне проведения практических занятий обучающимся дается домашнее задание на повторение теоретического материала, по которому будет проведено практическое занятие.
При необходимости следует составить таблицы, схемы сделать выписки из инструктивного материала. Подготовить бланки документов. Преподаватель должен тщательно подготовить учебно-методическую базу: учебные и наглядные пособия (задачники, справочники, образцы выполненных документов, отчеты обучающихся с практическим материалом). Материал для проведения практических занятий готовится для всей группы или индивидуально с учетом особенностей группы и способностей обучающихся.Можно использовать материал задачников по бухгалтерскому учету, практические данные торговых предприятий города, которые должны быть размножены.
Каждое занятие начинается с оргмомента, после которого преподаватель приступает к проверке знаний и подготовке обучающихся к выполнению задания.
Форма опроса могут быть самые разнообразные. Наиболее целесообразным считается фронтальный опрос, проводимый преподавателем в начале урока.
В устной форме в течение 12-15 минут. При наличий достаточно отведенного времени на проведение практических занятий можно проводить и другие: устную проверку знаний, диктанты, программированный контроль и др.
После опроса преподаватель доводит до обучающихся цель занятия, его содержание, порядок выполнения и время на работу. Работа обучающихся на уроке строится самостоятельно, но с помощью и под контролем преподавателя.
Во время занятий преподаватель направляет работу, контролирует ход ее выполнения. Наиболее сложные, узловые вопросы и задания должны разбираться на доске. По ходу выполнения задания необходимо проводить сверку полученных данных, уточнять (комментировать) отдельные расчеты.
Проверка выполненного задания проводится как по ходу его выполнения, так и в конце урока.Проводя итоги работы на уроке следует отметить работу лучших обучающихся, недостатки работы, замечания и пожелания.Преподаватель может вести тетрадь для учета выполненных работ.В заключение урока дается домашнее задание. Каждая работа должна быть оценена «зачет».
Обучающихся отсутствующих, на практических занятиях должны выполнить практические работы во внеурочное время и сдать их до экзаменационной сессий на проверку преподавателю.
Итоговую оценку по предмету обучающихся получает только при условий получения зачета за практические работы.
В качестве примера рассмотрим методику проведения практических занятий по теме «Инвентаризация товаров в рознице».
Урок можно провести по плану:
Тема: Инвентаризация товаров в рознице
Цель урока:
Обучающая: развитие навыков самостоятельной работы по составлению и оформлению инвентаризационной описи и определению результатов
Воспитательная: показать роль бухгалтера в процессе проведения инвентаризаций и качества оформления ее результатов
Тип урока: практическое занятие
Метод проведения: информационно-исполнительный
Ход урока:
После огрмомента преподаватель проводит вводную информацию, доводить до обучающихся цель занятия и приступает к проверки знаний обучающихся.
Опрос проводится в форме фронтального, с целью выяснения подготовки обучающихся к работе.
Во время инструктажа преподаватель доводит до обучающихся содержания задания, порядок и последовательность его выполнения, время на работу.
Работа обучающихся начинается с заполнения распоряжения на проведение инвентаризаций, оформления подписки №1 по данным товарного отчета, составленного на предыдущем занятии.
Далее составляется инвентаризационная опись, производятся подсчеты, сверка итоговых данных по сумме и натуральны единицам.После сверки данных оформляется последняя страница описи и заполняется подписка №2 «О принятий ценностей на ответственное хранение».
По ходу выполнения задания преподаватель контролирует аккуратность, правильность оформления документов, оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
Подводя итоги работы, он отмечает положительные и отрицательные моменты урока.
Знания обучающихся оценивается «зачет» - 2 не зачет» в тетради, которую ведет преподаватель.Задание на дом предусматривает повторение материала к следующему уроку.
Список использованной литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.