Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальность исследования. В разных областях жизни ценным всегда являлось качество, а именно хорошее качество. Но если есть хорошее, значит, может быть и плохое.
Как улучшить качество? От чего оно зависит? Можно ли им управлять и с помощью чего? Играет ли какую-то роль в этом чертеж? И связано ли это с развитием человека? (2 слайд)
Необходимость решения этого вопроса определяет проблему исследования: как управлять качеством? (3 слайд)
Всё выше изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Роль чертежа в управлении качеством» . (1 слайд)
Объект исследования: управление качеством. (4 слайд)
Предмет исследования: качество чертежа. (5 слайд)
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить связь между качеством чертежа и качеством развития личности. (6 слайд)
Гипотеза исследования: если будет выявлена связь между качеством чертежа и качеством развития личности, то управление качеством будет эффективным. (7 слайд)
Цель и гипотеза обусловили задачи исследования:
В исследовании были применены следующие методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение) и эмпирические (тестирование, наблюдение, эксперимент).
База исследования - СП СПО ОТЖТ.
Исследование проводилось в два этапа: первый - теоретический и второй - экспериментальный. На первом этапе необходимо было решить две задачи.
Согласной первой задаче, областями исследования были выбраны две области: качество чертежа и качество развития личности. (9 слайд)
Чертежом называется документ, содержащий изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов [6]. По чертежу можно судить о конструкции предмета, его размерах, о форме предмета в целом и его частей. Чертёж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно производство [4]. Выполнение чертежей является ответственной работой, так как от качества чертежа в первую очередь зависит качество изготовления изделия. (10 слайд)
Качеством называется совокупность свойств и характеристик предмета или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество оценивается по определенным критериям [5]. (11 слайд)
Развитие личности - это изменение ее количественных и качественных свойств. (12 слайд)
Согласно второй задаче, были выявлены критерии качества чертежа и критерии качества развития личности.
Критерий - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям [5]. (13 слайд)
Качество чертежа зависит от внутреннего состояния человека, качества знания графического языка, наличия и состояния инструментов, материалов, и принадлежностей и умения ими пользоваться, организации рабочего места. Главным из этих факторов является внутреннее состояние человека. (14 слайд)
Качество чертежа оценивается по определенным критериям, а именно:
Чтобы добиться улучшения качества выполняемого чертежа, студенту необходимо развивать свои личностные качества. Соответственно, чем более развита личность, тем успешнее она в плане социальной адаптации, профессиональной деятельности и нахождении собственного места в жизни. Равно как и наоборот. (16 слайд)
К положительным личностным качествам относятся: аккуратность, требовательность к себе, гибкость, ответственность, целеустремлённость. усидчивость, честность, любознательность, конкурентоспособность. (17 слайд)
Качество развития личности можно определить по следующим критериям:
В результате теоретического исследования был определён показатель эффективности исследования, которым будет являться наличие связи между качеством чертежа и качеством развития личности, представленной в виде динамики изменения их критериев. (19 слайд)
Эксперимент проводился на базе СП СПО ОТЖТ в два этапа, в которых участвовали 9 человек.
Для исследования личностных качеств человека использовались эмпирические методы: тестирование и наблюдение.
Результаты теста «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию» [1] показали, что по ходу работы над выполнением чертежей у студентов меняется способность к саморазвитию, а именно, повышается. В среднем уровень способности к саморазвитию у студентов повысился на 5,6 балла. (20 слайд)
Результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности» [2] показали, что уровень развития творческого потенциала обучающихся чуть выше среднего (в среднем сумма баллов студента СП СПО ОТЖТ- 108). (21 слайд)
В результате работы над чертежами улучшились показатели следующих качеств: целеустремлённость, честность, энергичность, практикоориентированность, принципиальность, способность заинтересовать и повести за собой других, конкурентоспособность, способность к изменениям, саморазвитию и самообразованию.
Для определения уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивую характеристику (личностная тревожность) была использована методика Ч. Спилбергера, Ю.Л Ханина [3]. (22 слайд)
Показатели уровня реактивной и личностной тревожности студента СП СПО ОТЖТ на первом этапе эксперимента составляли число «31» и «33» соответственно, что находится в пределах умеренной тревожности. В конце эксперимента эти показатели снизились до «24» баллов реактивной и «20» баллов личностной тревожности, что соответствует низкой тревожности.
Из этого следует, что студенты в ходе работы над чертежами становятся более спокойными и приобретают большую уверенность в результате, таким образом, улучшают критерии качества своего личностного развития. Что в свою очередь приводит к улучшению качества выполняемого чертежа. И, наоборот, улучшение качества чертежа способствует дальнейшему улучшению качества развития личности.
Анализ результатов исследования позволяет увидеть динамику изменения критериев качества развития личности и критериев качества чертежа. (23 слайд)
Вывод: (24 слайд)
Заключение (25 слайд)
Исследование можно считать эффективным, так как выявленная динамика изменения критериев качества чертежа и качества развития личности подтверждает связь между ними и показывает роль чертежа в управлении качеством.
Список использованной литературы (26 слайд)
Приложение: Презентация "Роль чертежа в управлении качеством"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.