Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика»
Томас Фуллер
В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме.В современных условиях востребован высокий уровень экономической подготовки конкурентоспособного специалиста, который умеет не только организовать ведение бухгалтерского учета на предприятии, но и может рекомендовать направления для улучшения его финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена в средних специальных профессиональных учебных заведениях - колледжах - относится к числу весьма актуальных. Особенно остро она встала с началом постперестроечного процесса, появлением современных технологий, широким применением средств вычислительной техники. Современному хозяйству потребовались такие управленческие кадры среднего звена, которые способны решать новые задачи в сложных и постоянно меняющихся условиях. Особо нужно отметить потребность в квалифицированных кадров экономических специальностей: бухгалтеров, финансистов, налоговиков. Их ошибки могут быть "смертельными" для предприятия. В системе профессионального образования в настоящее время происходит изменение государственной политики. Идет поиск форм и методов повышения качества образования. Возрастает роль инновационных и экспериментальных методов обучения, направленных на развитие творческих способностей личности, повышения ее активности, приспосабливаемости и адаптируемости к новым условиям.
12 февраля 2015 года на заседании Правительства РФ, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образованияД.А.Медведев озвучил основную цель совершенствования системы СПО так: «создать современную, эффективную систему профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики».Среди комплекса мер, который разработало Минобрнауки, одним из трех стратегических направлений обозначено: «сосредоточить ресурсы бизнеса, государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего профессионального образования. Здесь речь идет, прежде всего, о том, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии. С этим есть пока проблемы. Не менее половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в учебно-тренировочных центрах. При этом работодатели могут активнее участвовать в планировании и реализации программ обучения через советы при органах власти и отраслевых объединениях, а также через наблюдательные и попечительские советы в колледжах – это так называемая дуальная система образования».Благодаря увеличению роли практической подготовки, будущие специалисты осваивают, производственные навыки уже на стадии обучения. Достигается это путем увеличения практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте.
На данный момент времени в рамках, установленных ФГОС производственная практика студентов – такая же неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования) и проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в целях закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по всем видам профессиональной деятельностипо осваиваемой специальности.Практика обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в соответствии с профилем деятельности, прививает студентам навыки самостоятельной работы по избранной специальности.В современных условиях значение практик только возрастает.Для студентов это один из наиболее эффективных способов вхождения будущего специалиста в профессию, для предприятия – возможность формирования кадрового резерва, а для колледжа – повышение качества учебного процесса и, как следствие, рост конкурентоспособности выпускников. Для работодателей это возможность познакомиться поближе со своими потенциальными сотрудниками, использовать уже сейчас имеющиеся у студентов знания и навыки.
Основная ответственность в реализации практико-направленного обучения возлагается на преподавателей, которые стремятся развить у студентов интерес к выбранной специальности, чувство ответственности за принятые решения, подготовить к сознательной трудовой деятельности. В практическом обучении так же активно участвуют и работодатели.В целом между колледжем и организациями, предоставляющими базы практики, выполняется двусторонне сотрудничество, в результате чего образовательнаяорганизация получает возможность привлекать для практической и учебной работы со студентами высококвалифицированных специалистов, вырабатывать общие требования к компетентности специалистов, облегчить процесс профессиональной адаптации выпускников и трудоустройство. Организации и предприятия, в свою очередь, получают специалиста, соответствующего их потребностям, могут осуществлять работу по непрерывному образованию своих сотрудников, получают возможность быстро адаптировать молодых специалистов. Результаты совместной деятельности обсуждаются на научно-практических конференциях, тематика которых касается качества образования, качества выполнения работ в профессиональной деятельности. Такие конференции помогают осознать потребности как учебной организации со стороны предприятий и организаций, так и учесть требования работодателей при подготовке специалиста. Без конструктивного диалога, проводимого в рамках конференций невозможно определить направления совершенствования профессионального образования.
Практические конференции по результатам прохождения производственной (преддипломной) практики студентами специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» – уже добрая традиция на протяжении последних десяти лет. Данный учебный год не стал исключением и 25.05.2015 года руководителем практики от учебного заведения и студентами выпускной БЭ- 41 группы для студентов БЭ-31,32 гр. была проведена Практическая конференция по результатам прохождения производственной (преддипломной) практики. Открыл мероприятии заведующий практическим обучением, который подчеркнул значимость практического обучения в подготовке современного специалиста и акцентировал внимание обучающихся на инициативном подходе при подборе базы практики и её последующем прохождении. Представитель от работодателей подчеркнула, что в последние годы наблюдается отсутствие формального подхода со стороны студентов к прохождению практики, что увеличивает ее практическое значение. Продолжила конференцию куратор практики от учебного заведения, которая рассказала о производственной практике студентам 3 курса и процедуре её прохождения в соответствии с учебным планом, осветив методическое обеспечение выполнения Программы практики, формы отчетности, которые необходимо будет предоставить после прохождения практики и другие вопросы, связанные с организацией практического обучения. Студентами, которые уже прошли такую практику были подготовлены видео сообщения о результатах и процедуре прохождения преддипломной практики на основных базах практического обучения по специальности: ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», ООО «Бутурлиновский мясокомбинат», Колхоз «Большевик», ОАО «Бутурлиновкахлеб», ООО «Тисма», ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ», ЗАО «ЗРМ Бобровский». Выступающие обратили внимание на особенности прохождения практики в зависимости от выбранной базы практики, осветили структуру производства, взаимоотношения бухгалтерской службы с другими структурными подразделениями и внешними потребителями информации, посетовали на сложности, связанные со сбором информации для выполнения дипломных работ в свете соблюдения требования конфиденциальности информации. Кроме того, выступающие осветили основные требования при прохождении практики, акцентировали внимание на наиболее трудоемких разделах Программы практики, поведали о трудностях, с которыми они столкнулись при прохождении практики и со студенческим юмором дали «дружеские» советы на этот ответственный период в учебном процессе будущим практикантам. Конференция была направлена на формирование общих компетенций, определенных стандартом по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Список источников:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.