Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебно-методическая карта урока
Цели занятия:
Дидактические:
изучить:
расширить и закрепить знания.
Развивающие:
способствовать развитию:
способствовать:
Практические:
Воспитательные:
способствовать воспитанию:
Формируемые компетенции (их части):
Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации работы на занятии: сочетание фронтальной, индивидуальной работы (индивидуальный, лекция-беседа, фронтальный опрос, работа со схемой), практическое выполнение задания.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Обеспечение занятия: ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронные плакаты, видеоряд «Как искать работу», «Резюме», раздаточный материал, оценочный лист.
Литература:
Нормативно – правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ и др.
Ресурсы сети интернет:
Структура урока
1. Организационный момент. Обучаемые настраиваются на занятие и готовятся к предстоящей познавательной деятельности. Сообщение темы, эпиграфа. Постановка цели занятия перед студентами. 5 мин.
2. Изучение нового материала: 10 мин.
2.1. Методы поиска работы.
2.1.1. Проблемный вопрос «С чего начать поиск работы?»
2.1.2. Видео: «Как искать работу» (5 мин.)
2.1.3. Работа с наглядным, раздаточным материалом.
3. Практическое задание. Форма и способы написания резюме: 20 мин.
3.1. Определение резюме. Пояснение учителя.
3.2. Проблемный вопрос: «Каким должно быть резюме?»
3.3. Требования к стилю написания резюме. Формы резюме. Изучение образцов.
3.2.4. Практическая работа: написание личного резюме.
4. Обсуждение готовых резюме. (5 мин.)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. 5 мин.
Ход урока
Здравствуйте ребята! Сегодня проведем практическое занятие.
Тема: «Как найти работу» (слайд 1)
Эпиграф к теме (слайд 2)
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»
Конфуций.
Вступительное слово учителя:
Всем известно, как непросто выпускникам школ определиться в выборе будущей профессии. Даже некоторые студенты, окончившие другие учебные заведения, часто ловят себя на мысли, что выбрали не ту профессию. Совсем недавно я задавала Вам вопрос о том, все ли после окончания нашего колледжа пойдут работать по специальности. Многие из вас ответили, что получив диплом специалиста среднего звена, будут поступать в ВУЗ. И что интересно, некоторые выбрали иную специальность. Что это? Изменили своей мечте? Одна героиня старого советского фильма ответила на этот вопрос коротко и точно: «Просто мечту изменила!».
Сегодня мы ещё раз обратимся к теме выбора профессии: отчего зависит наш выбор и как правильно его сделать. Большинство спрашивает, как найти хорошую работу, что для этого нужно знать и уметь делать и какие есть методы, чтобы каждый при желании смог найти свою работу. Ведь тот, кто найдет хорошую работу, сможет получать не только много денег, но и получит еще больше счастья и удовольствия. Это решит многие психологические проблемы и даст вам больше нужного времени для занятия любимыми делами. И здесь, как нельзя кстати, будут слова философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Согласны?
Цель сегодняшнего занятия – разобраться и понять, как найти работу, с чего начать поиск работы, где найти работу и что следует учитывать при поиске работы – всё это важные моменты эффективного подыскивания рабочего места, которые надо знать и учитывать.
План занятия:
Чтобы найти хорошую работу, нужно перестать много говорить и начать действовать. Как правило, тот, кто много говорит, ничего не делает, поэтому если вы ищите информацию, как найти работу, которая бы вам понравилась и постоянно говорите об этом, но не предпринимаете реальных действий, то вряд ли вы сможете достичь чего-то в этой жизни.
Итак, с чего начнем?
Прежде чем перейти непосредственно к поиску работы, следует четко определиться, какую именно работу вы хотите найти? Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо изучить формулу, которую условно назвали «хочу» - «могу» - «надо» (слайд 3).
Фиксация всех этих требований поможет вам сконцентрироваться на конкретном поиске, и вы не будете метаться от вакансии к вакансии, а также поможет найти такую работу, с которой вам не захочется уйти в первый же месяц. Надо выбирать такую профессию, которая пользуется достаточным спросом на рынке труда.
Задание: Итак, каждый должен мысленно ответить на все эти вопросы и принять решение: какую работу надо искать?
Решили? Определились? Что дальше? Как искать работу?
Видеоролик «Как искать работу?» (5 мин.)
Поиск работы начинается с правильного составления резюме. Хотя найти работу можно и без него.
Что такое – резюме? И каким оно должно быть? Как правильно написать резюме? Как написать хорошее резюме, которое даст Вам преимущества при устройстве на работу? (слайды с примерами резюме 4- 6)
Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме, это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
Резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. (слайд 7)
Резюме создает Ваш образ как профессионала, в выгодном для Вас свете. (пример с рекламой шоколада)
Резюме – это инструмент, с помощью которого осуществляется воздействие на работодателя задолго до личной встречи с ним, с целью создания благоприятного впечатления.
Удачное резюме – может стать поводом для собеседования.
Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника:
В резюме необходимо описывать свой профессиональный опыт, значимый для вакансии, на которую Вы претендуете.
Форма резюме. (слайд 8)
Задание: На ваших столах чистые листы бумаги. Необходимо составить свое собственное резюме на выбранную Вами должность. Так же на столах имеются образцы заполнения резюме.
Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление, как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.
Главное в резюме – цель резюме – четко обозначить должность, на которую вы претендуете. По данным исследований, большинство работодателей не будут рассматривать резюме с формулировкой «любая должность» или «специалист». Нужно определиться, чего вы сами хотите. В резюме лучше не давать ссылок на свои странички в социальных сетях – там работодатель может найти компрометирующую вас информацию. Резюме не должно быть слишком длинным. Достаточно лишь по пунктам перечислить навыки и способности. Идеальное по размеру резюме занимает примерно 1 лист печатного текста (А4).
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя.
Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз!!! Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
Мы то знаем, что идеальных людей нет. В каждом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Как ни странно, но работодатель об этом тоже знает… Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Не забывайте, резюме - это документ. Да, форма его не унифицирована, но существуют общепринятые правила:
Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
Объем резюме не может превышать 1-2 страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать.
Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop.
Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов!!!
Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Но, если очень хочется, то есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное и тем самым привлечь внимание к себе:
Фотография (рекомендуется)
По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте.
Эпиграф
Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
Дизайн
Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом или напечатать на тонированной бумаге (не ярких кричащих цветов).
Стиль написания резюме. (слайд 9)
Должен отвечать следующим требованиям:
краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
точность и ясность изложения мысли;
избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
честность (отсутствие недостоверной информации);
грамотность.
Скрытая самореклама и презентабельность документа.
Итак, давайте рассмотрим написанные Вами резюме. Кто готов зачитать свое резюме? (обсуждение 1-2 образцов)
Вопросы:
Сегодня на этом занятии Вы познакомились с методами самостоятельного поиска работы, изучили формы, способы и стиль написания резюме.
Сейчас я попрошу Вас подсчитать итоговый бал за сегодняшнее занятие и занести его в оценочный лист.
Рефлексия.
Приложение:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.