Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаМетодическая разработка урока - деловой игры по физике по теме «Электростатика в моей профессии».
Урок проведен на первом курсе в группе по специальности «Электронные приборы и устройства».
На уроке физики имитируется деятельность сотрудников четырех отделов: радиотехнического, электротехнического, технологического и ремонтно-эксплуатационного.
В начале урока происходит ввод в игру: формулируется цель занятия, обосновывается постановка проблемы, сообщается план работы, регламент и правила деловой игры, распределяются роли, формируются группы.
На стадии проведения игры происходит групповая работа над заданием в виде тренинга, мозгового штурма, дискуссии. На этом этапе активизируется познавательная и мыслительная деятельность участников игры.
На стадии анализа и обобщения подводятся итоги, отмечаются ошибки. Обучающиеся заполняют лист самооценки.
Результативность данного урока заключается в возможности отработки профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
П.К. 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимые для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
Тема программы: Электростатика. Постоянный ток.
Тема урока: Электростатика в моей профессии.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: Имитационная игра.
Время урока: 1 час 30 минут.
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
Знать/понимать
Уметь
Методическая цель:
Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся через групповую работу на уроке.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в группах.
Оборудование:
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя: Здравствуйте. Сегодня у нас зачетный урок по теме «Электростатика в моей профессии». Мы повторим материал по заданной теме, попытаемся решить расчетные задачи, а также задачи творческого и экспериментального характера, рассмотри применение электризации и конденсаторов в технике и в быту.
Работа на уроке будет состоять из двух форм деятельности: коллективной и индивидуальной.
Во время коллективной работы предлагаю вам стать сотрудниками четырех отделов: радиотехнического, электротехнического, технологического и ремонтно-эксплуатационного. Конкурс состоит из пяти этапов:
Во время индивидуальной работы – решение задач с последующей сдачей на проверку и на оценку.
Критерии оценки
а) во время коллективной работы сотрудники отделов получают:
за 30 – 36 баллов оценку «5»,
за 25 – 30 баллов – «4»
за 20 – 25 баллов – «3»
б) во время индивидуальной работы:
за 3 правильно выполненных задания – оценка «5»
за 2 правильно выполненных задания – оценка «4»
за 1 правильно выполненное задание – оценка «3»
II. На этапе проведения игры проводится конкурс на лучший отдел.
Участникам предлагается участвовать:
При защите презентации по данным темам оценивать по следующим критериям:
Максимальное количество баллов за данный конкурс – 4.
Время конкурса – 20 минут. (Приложение 2).
Команды получают планшеты с заданиями (Приложение 3). В течение 10 минут отвечают на вопросы. После выполнения данного задания ответы проецируются на экран (Приложение 4). Максимальное количество баллов – 8.
На экране проецируется слайд с изображением электрической схемы с применением конденсаторов.
Какая команда первой ответит на следующие вопросы:
Полный ответ оценивается в 3 балла. Если ответ неполный, остальные могут дополнить его, за что получают дополнительно 1 балл.
Прилагаются следующие слайды с изображением схемы:
Перемещение толкателя первичного измерителя диаметра шариков приводит к сближению или удалению обкладок, что приводит к изменению емкости конденсатора.
Время выполнения – 15 минут.
III. На этапе анализа и обобщения происходит подведение итогов (оценочный лист. Приложение № 9)
Заключительное слово преподавателя.
Следующие 20 минут обучающиеся решают задачи в своих тетрадях по индивидуальным карточкам. В конце урока тетради сдают на проверку и получают оценку.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
При изготовлении конденсатора на парафинированную бумагу толщиной 0,2 мм наклеивают с обеих сторон по кружку алюминиевой фольги. Каким должен быть диаметр кружков, если при подаче напряжения 50 В, заряд на пластинах конденсатора будет равен 10 Кл? Диэлектрическую проницаемость парафина смотреть в справочнике.
После выполнения данного задания правильный ответ проецируется на экране (Приложение 5).
Время выполнения – 15 минут.
Максимальное количество баллов – 5.
Технологическая карта урока по теме «Электростатика в моей профессии»
Этапы урока |
Цель этапа |
Время |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности студентов |
Формы деятельности студентов |
Методы обучения |
Средства обучения |
Стадия вызова |
Мотивировать студентов на активизацию познавательной деятельности, воспринять и осмыслить задание |
5 мин |
Озвучивание темы и цели занятия, сообщение плана работы. Выдача задания и оценочных листов. |
Распределяются роли, формируются группы. Осмысление задания |
Фронтальная |
Монолог, беседа, самостоятельная работа |
Проектор, физические приборы, плакаты, слайды |
Стадия проведения имитационной игры:
- разминка, - пресс-сообщение, - практический этап - технический этап, - что бы это значило? |
Организовать работу группы. Определить возможные пути решения заданий. Определить методы и способы выполнения профессиональных задач. Уметь: применять знания, анализировать, принимать решения |
70 мин 10 20 10 15 15 |
Работа с оценочным листом. Анализ заданий |
Выбор оптимального варианта решения заданий. Оценка вариантов решения. |
Коллективная |
Самостоятельная работа. Дискуссия. |
Проектор, физические приборы, плакаты, слайды |
Стадия анализа и обобщения |
Уметь оценить полноту и правильность выполнения задания согласно оценочному листу |
15 мин |
Подведение итогов |
Работа с оценочными листами |
Коллективная, индивиуальная |
Самостоятельная работа. Дискуссия. |
Проектор, физические приборы, плакаты, слайды |
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.