Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание электронных тестов

20.05.2015 11928 21117
Субачева Ирина Борисовна
Субачева Ирина Борисовна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Идея темы возникла у меня при подготовке студентов первого курса к промежуточной аттестации по дисциплине «Математика». Я решила узнать о дополнительных возможностях Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint и создать в них тесты.

 

Актуальность темы

Одной из задач повседневного труда педагога является осуществление контроля знаний обучающихся.

При проведении устного опроса уходит много времени при небольшом количестве выставляемых отметок, при проведении письменных работ количество отметок возрастает, но много времени уходит на проверку.

В настоящее время далеко продвинулись электронные технологии тестирования. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: текущего, тематического, итогового.Учитывая специфику групп, индивидуальное планирование преподавателя, приходится не только использовать готовые тестовые оболочки, но и самим создавать тесты.

Электронные тесты, как эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у преподавателей информатики, но и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все преподаватели достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов средствами программирования.

Каким образом с помощью информационных технологий возможно создание электронных тестов?

В настоящее время существует множество тестовых оболочек, в том числе и бесплатных, в которых можно создавать различные тесты. Но нельзя упускать шанс создания красочно оформленных тестов с помощью возможностей программ:

  • Microsoft Office Word - текстовый редактор;
  • Microsoft Office Excel - редактор электронных таблиц;
  • Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций.

Для создания тестов в этих программах не требуются навыки программирования, что позволяет разрабатывать тесты любому преподавателю, владеющему технологией работы в программах хотя бы на уровне пользователя.

Возможности текстового редактора Microsoft Office Word в составлении тестовых заданий ограничены. Однако эту программу можно использовать для создания тренировочных тестов, направленных на закрепление пройденного материала. Для создания тестов в Microsoft Office Word достаточно уметь создавать гиперссылки и закладки.

Microsoft Office Excel обладает мощными встроенными функциями. Логические функции в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать интересные тестовые программы по любой дисциплине.

Microsoft Office PowerPoint позволяет создавать тренировочные тесты, направленные на отработку учебного материала, а также тесты для контроля качества усвоенных знаний.

 

Хочу поделиться опытом создания и использования мной в учебном процессе тестов, созданных в приложения Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

 

В помощь преподавателям для создания своих электронных тестов я создала:

  1. Web-сайт «Создание электронных тестов»;
  2. Пошаговую инструкцию для преподавателей «Создание электронных тестов».

 

Цель моих разработок:оказание помощи преподавателям в создании современных электронных тестов. 

  1. Web-сайт «Создание электронных тестов» (http://matematika-ru.1gb.ru/establishment test/index.html)

На сайте есть следующие страницы: программы, создание тестов, ссылки.

Программы расскажут вам в каких программах можно создавать электронные тесты.

На странице создание тестов вы получите подробное описание, как создать тест в каждой программе.

Ссылки - вы получите ссылки на готовые тесты в разных программах.

  1. Пошаговая инструкция для преподавателей «Создание электронных тестов» (http://matematika-ru.1gb.ru/kopilka\instructions.doc)

Данная инструкция содержит:

- Основные понятия;

- Перечень необходимых знаний и умений:

  • Вставка закладки в Word;
  • Создание гиперссылки в Word, Excel, PowerPoint;
  • Создание и форматирование таблиц в Excel;
  • Порядок ввода формулы в Excel;
  • Логическая функция ЕСЛИ в Excel;
  • Примечание к ячейкам в Excel;
  • Копирование слайдов в PowerPoint;
  • Анимация в PowerPoint;

- Пошаговое описание алгоритма создания электронных тестов в приложениях Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel и Microsoft Office PowerPoint.

 

Мой сайт и пошаговая инструкция для преподавателей «Создание электронных тестов» предназначены для педагогических работников образовательных учреждений, ведущих практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Курс рассчитан на тех, кто владеет навыками работы в приложениях:

  • Microsoft Office Word;
  • Microsoft Office Excel;
  • Microsoft Office PowerPoint.

Имея данный алгоритм, преподаватель без особого труда может создавать свои тесты, не тратя дополнительного времени на поиск и изучение другого программного обеспечения.

В программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint можно создавать как обучающие тесты, так и проверочные. В обучающем тесте при неверном ответе появляется сообщение о том, что ответ неверный. В проверочных тестах в отличие от обучающих происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка.

 

Использование электронных тестов позволяет:

  • Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;
  • Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;
  • Одновременную проверку знаний всех обучающихся;
  • Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у студентов добросовестность и аккуратность;
  • Индивидуализировать работу: с сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а со слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для него темпе;
  • Проверить преподавателю большой объем изученного материала;
  • Более рационально использовать время на занятии;
  • Проводить контроль чаще;
  • Избежать затрат на бумагу.

 

Недостатки тестовых форм контроля:

  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не всегда позволяют судить о причинах этих пробелов;
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством обучающегося;
  • Обучающийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы;
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный.
  • Изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по дисциплине очень большие;
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

 

Информационные ресурсы

  1. http://pismoref.ru/2373168126.html - Создание тестовых заданий средствами информационно-коммуникационных технологий
  2. http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/II/II-0-8.html - Информационные технологии в образовании



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*