Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебно – методическая карта
Вид занятия (тип урока): урок обобщения и закрепления знаний
Цель занятия:
Учебная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по данной теме; закрепление навыков правильного ударения и произношения.
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речи, уважительного и бережного отношения к русской речи.
Развивающая: способствовать формированию умений и навыков грамотной речи, овладению спецификой ударения.
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия: плакаты
Б. Раздаточный материал: тестовые задания для самостоятельной работы
В. Учебные места:
Г. Литература:
- Основная А.Данцев. Русский язык и культура речи
- Дополнительная Л.Введенская. Культура речи
Содержание занятия
№ элемента |
Элементы занятия, содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов |
Формы и методы обучения |
1 |
Организационный момент Взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния аудитории, рабочих мест и внешнего вида студентов; организация внимания. |
|
2 |
Постановка целей занятия |
|
3 |
Проверка домашнего задания (экспресс-опрос)
|
устный фронтальный опрос |
4 |
Обобщение и закрепление знаний
|
объяснит. -иллюстрат. взаимопроверка |
5 |
Проверка знаний и умений по данной теме
|
самост.работа |
6 |
Подведение итогов урока
|
|
7 |
Объяснение новой темы «Морфологические нормы русского языка» |
лекция |
8 |
Закрепление
|
письменно работа у доски |
9 |
Домашнее задание
|
индивидуально |
10 |
Подведение итогов занятия Сообщение и выставление оценок по самостоятельной работе. Анализ деятельности студентов на уроке. |
|
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
- На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о важности и значимости владения культурой речи и пришли к выводу, что речь – яркий показатель общей культуры человека и его интеллекта. Мы определили, что литературно правильная речь должна быть построена в соответствии с языковыми нормами.
Вопросы группе:
- Что такое норма?
- Какие языковые нормы различаются в русском языке?
- Что включает в себя понятие «Орфоэпические нормы»?
а) Проверка упражнения № 3 (по учебнику А.Данцева «Русский язык и культура речи»).
б) Работа с карточками у доски по проверке усвоения материала (2 студента)
III. Обобщение и закрепление знаний.
- Сегодня мы продолжим работать по теме «Орфоэпические нормы». Главной нашей задачей на этом уроке является овладение спецификой правильного ударения.
После выполнения нескольких заданий будет проведена небольшая контрольная работа по проверке ваших знаний и умений по данной теме.
Прежде чем приступим к выполнению тренировочных упражнений, давайте вспомним, какие акцентологические нормы должны учитываться при постановке ударения в именах существительных и глаголах (устная работа).
Выполнение упражнения № 4, стр. 17 (выписать первые четыре строчки, поставить ударение).
Примечание: один студент работает у доски; упражнение проверяется через самопроверку.
Вопрос группе: какие особенности ударения должны учитываться при произношении прилагательных и причастий.
Закрепление.
Выполнение задания № 4 (б). Взаимопроверка;
Тест № 1 (из сборника тестов).
(Проверка и выставление оценок)
IV. Проверка знаний, умений и навыков по теме «Орфоэпические нормы».
- Итак, мы с вами повторили и теорию, и основательно потренировались на практике. Пришло время для выполнения контрольной работы.
Тест «Орфоэпические нормы» (сборник тестов, выполнение на листочках).
Внимание на доску! На плакате записаны слова, которые очень часто встречаются в вашей речи. Давайте определим, всегда ли вы правильно их произносите.
Задание: списать и поставить ударение (самопроверка).
V. Заключение.
- Итак, мы сегодня отрабатывали навыки правильного ударения и произношения. Оценки получили (выставление оценок и их комментирование).
Действительно ли важно владеть культурой речи? (выводы делают студенты).
VI. Домашнее задание: сочинить ситуацию, когда человек из-за нарушения языковых норм может попасть в смешную ситуацию.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.