Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗадачи урока: учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях детей друг с другом, детей со взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы в различных ситуациях. Создать условия для знакомства с правилами поведения на дне рождения.
Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в
гостях, за столом. Развивать коммуникативные умения. Прививать навыки
культурного поведения в гостях.
Оборудование: карточки со словами (благодарности, прощания, приветствия, просьбы, извинения), карточки со словами для работы в группах, карточки-картинки с различными ситуациями для работы в группах, плакаты с днем рождения, скатерть, муляжи фруктов, чайная ложка, косточки из компота, цветы, ваза, коробка конфет, подарки, набор посуды для сервировки, магниты, фигурки для теста (кружки, треугольники, квадраты - по 24 шт.), музыкальный клип «Барбарики», салфетки, ваза с конфетами, тарелки с хлебом и с нарезанными фруктами, воздушные шарики для украшения класса, магниты.
Ход урока
I. Организацонный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
П. Актуализация опорных знаний.
- На прошлом уроке мы познакомились с правилами вежливости. Давайте вспомним, на какие группы делятся вежливые слова.
- Что такое культура общения?
- Что такое культура поведения?
Работа в группах.
На карточках записаны разные вежливые слова.
- Вы должны совместно, дружно выбрать и подчеркнуть только слова , относящиеся к той группе вежливых слов, которая указана в вашей карточке.
1 и 6 группа - находят слова благодарности
2 - приветствия
3 - прощания
4 - извинения
5 - просьбы
Проверка слов приветствия, прощания и благодарности.
Работа в группах (сменного состава).
У каждой группы карточка с определенной ситуацией (задания записаны на карточках). Необходимо подобрать нужные слова, разыграть диалог.
Проверка отдельных групп.
Вывод.
- Какого человека можно назвать вежливым?
- Зачем надо знать вежливые слова?
- Знание этого материала поможет нам при изучении новой темы.
III. Изvчение нового материала.
- У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни - это ... (день рождения) - открываю доску с плакатами.
Итак, сформулируйте тему урока.
- Правильно, тема нашего урока: «День рождения».
- Чаще всего этот праздник для вас готовят родители. А вы хотели бы сами участвовать в его подготовке и проведении?
- Как вы думаете, что же надо знать, чтобы подготовить и провести его?
- Чему мы должны научиться на уроке, на какие вопросы
ответить?
Задачи нашего урока:
узнать:
- как интересно провести время с гостями,
- как дарить и принимать подарки,
- как себя правильно вести за столом.
- Всё это надо знать, чтобы ваш праздник прошел весело, интересно и запомнился вам на целый год.
1. Приглашение гостей.
- Как же можно приглашать гостей на день рождения?
- Проверим наши предположения (по учебнику).
- Как вы думаете, какие слова надо написать или сказать при этом?
- Послушайте несколько приглашений.
- Кто из ребят это делает, по-вашему мнению, правильно? (Выходят три пары детей.)
1 - Катя приглашает Алёшу.
- Приходи ко мне на день рождения. И не забудь про подарок.
2- Валя - Минкаила.
- Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста, мне будет очень приятно.
3- Ася - Серёжу.
- У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.
- Итак, кто из девочек правильно пригласил друга?
- Какие были допущены ошибки?
- Кто может сам сформулировать, о чем надо обязательно упомянуть в приглашении?
- Послушайте, как правильно это сделать.
Сабина продемонстрирует - приглашает Дашу.
- Даша, приходи пожалуйста, ко мне на день рождения, которое состоится в субботу 12 марта в 3 часа. Я буду очень рада тебя видеть.
- Что должна ответить Даша, получив приглашение? (Поблагодарить и сказать, сможет ли она прийти или объяснить причину отказа).
Итак, наступил день рождения. Вот и гости! (1 группа в роли гостей). Одна девочка в роли именинницы.
- Какими словами надо встречать гостей?
- Что гости скажут имениннице?
2. Подарки на дне рождения.
- Что бы вам хотелось подарить имениннице? Что бы вы ей пожелали в день рождения?
- Как же надо принимать подарки?
Вручение подарков - каждый вручает и поздравляет.
- Что нужно сделать с подарками? (Выясняем, что делать с подаренными конфетами, цветами, играми).
- Послушайте, несколько вариантов, как Муха-Цокотуха благодарила гостей за подарки.
I вариант. Муха рассматривает сапожки и говорит:
«Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить».
II вариант. Муха держит в руках сапожки и говорит:
«У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки,
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе».
III вариант. Муха примеряет сапожки и говорит:
«Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору».
- Какой ответ оказался самым вежливым?
Физминутка (танцевально-музыкальная)
- Как поступить Винни-Пуху, если ему принесли на день рождения мед и конфеты?
а) поставить на стол для гостей;
б) спрятать мед и конфеты подальше;
в) переложить часть меда в вазочку и поставить на стол для гостей.
- Как вы думаете, вежливо ли заказывать подарки? Как поступить, если вам принесли на день рождения два одинаковых подарка?
- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь и внимание?»
- Сабина, представь, что пока собираются гости, раздаётся телефонный звонок и одна из приглашенных девочек поздравляет тебя по телефону, извиняется за опоздание и предупреждает, что подойдет через 20 минут. Как ты должна себя повести в этой ситуации?
- Чем можно заняться всем вместе в это время?
3. Сервировка стола.
В сервировке стола принимают участие ребята одной из групп, все остальные учащиеся в группах обсуждают, в какие игры можно поиграть на дне рождения.
Проверка выполненного задания.
Итак, наконец все гости в сборе. Ребята сели за стол. Проверка сервировки.
Разыгрывание ситуаций, как нельзя себя вести за столом.
4. Вывод. Какие правила поведения за столом надо соблюдать?
- Как нужно вести себя во время игр?
- Как должна развлекать гостей именинница?
- Какие слова произносит именинница и гости в конце праздника?
IV. Проверка изученного материала.
Тест по теме «Правила вежливости» и «День рождения».
V. Итог урока.
- Что нового о культуре поведения в гостях вы теперь знаете?
VI. Домашнее задание (творческое).
Нарисовать открытку-приглашение, записать текст-приглашение по всем правилам.
Оформить памятку «Правила поведения в гостях».
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.