Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок окружающего мира

07.12.2011 1756 6359
Бобровникова Светлана Викторовна
Бобровникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск
Тема урока: День рождения. Правила поведения в гостях.

Задачи урока: учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях детей друг с другом, детей со взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы в различных ситуациях. Создать условия для знакомства с правилами поведения на дне рождения.

Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. Развивать коммуникативные умения. Прививать навыки культурного поведения в гостях.


Оборудование: карточки со словами (благодарности, прощания, приветствия, просьбы, извинения), карточки со словами для работы в группах, карточки-картинки с различными ситуациями для работы в группах, плакаты с днем рождения, скатерть, муляжи фруктов, чайная ложка, косточки из компота, цветы, ваза, коробка конфет, подарки, набор посуды для сервировки, магниты, фигурки для теста (кружки, треугольники, квадраты - по 24 шт.),  музыкальный клип «Барбарики», салфетки, ваза с конфетами, тарелки с хлебом и с нарезанными  фруктами, воздушные шарики для украшения класса, магниты.


Ход урока

I. Организацонный  момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


П. Актуализация опорных знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с правилами вежливости. Давайте вспомним, на какие группы делятся вежливые слова.

- Что такое культура общения?

- Что такое культура поведения?

 

Работа в группах.

На карточках записаны разные вежливые слова.

-  Вы должны совместно, дружно  выбрать и подчеркнуть только слова , относящиеся к той группе вежливых слов, которая указана в вашей карточке.

1 и 6 группа  - находят слова благодарности

2 - приветствия

3 - прощания

4 - извинения

5 - просьбы

Проверка слов приветствия, прощания и благодарности.


Работа в группах (сменного состава).

У каждой группы карточка с определенной ситуацией (задания записаны на карточках). Необходимо подобрать нужные слова, разыграть диалог.

Проверка отдельных  групп.

Вывод.

 - Какого человека можно назвать вежливым?

- Зачем надо знать вежливые слова?

- Знание этого материала поможет нам при изучении новой темы.


III. Изvчение нового материала.

- У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни - это ... (день рождения) - открываю доску с плакатами.

  Итак, сформулируйте тему урока.

- Правильно, тема нашего урока: «День рождения».

- Чаще всего этот праздник для вас готовят родители. А вы хотели бы сами участвовать в его подготовке и проведении?

- Как вы думаете, что же надо знать, чтобы подготовить и провести его?

- Чему мы должны научиться на уроке, на какие вопросы ответить?


Задачи нашего урока:

  узнать:

 - как интересно провести время с гостями,

- как дарить и принимать подарки,

- как себя правильно вести за столом.

- Всё это надо знать, чтобы ваш праздник прошел весело, интересно и запомнился вам на целый год.


1. Приглашение гостей.

- Как же можно приглашать гостей на день рождения?

- Проверим наши предположения (по учебнику).

- Как вы думаете, какие слова надо написать или сказать при этом?

- Послушайте несколько приглашений.

- Кто из ребят это делает, по-вашему мнению, правильно? (Выходят три пары детей.)

1 - Катя приглашает Алёшу.

- Приходи ко мне на день рождения. И не забудь про подарок.

2- Валя - Минкаила.

- Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста, мне будет очень приятно.

3- Ася - Серёжу.

- У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

- Итак, кто из девочек правильно пригласил друга?

- Какие были допущены ошибки?

- Кто может сам сформулировать, о чем надо обязательно упомянуть в приглашении?

- Послушайте, как правильно это сделать.

Сабина продемонстрирует - приглашает Дашу.

- Даша, приходи пожалуйста, ко мне на день рождения, которое состоится в субботу 12 марта в 3 часа. Я буду очень рада тебя видеть.

- Что должна ответить Даша, получив приглашение? (Поблагодарить и сказать, сможет ли она прийти или объяснить причину отказа).

Итак, наступил день рождения. Вот и гости! (1 группа в роли гостей). Одна девочка в роли именинницы.

- Какими  словами надо встречать гостей?

- Что гости скажут имениннице?


2. Подарки на дне рождения.

- Что бы вам хотелось подарить имениннице? Что бы вы ей пожелали в день рождения?

- Как же надо принимать подарки?

   Вручение подарков - каждый вручает и поздравляет.

- Что нужно сделать с подарками? (Выясняем, что делать с подаренными конфетами, цветами, играми).

- Послушайте, несколько вариантов, как Муха-Цокотуха благодарила гостей за подарки.

 I вариант.      Муха рассматривает сапожки и говорит:

«Что за чудные сапожки!

 Где вы их достали, блошки?

 Буду их всю жизнь носить

 И весь век благодарить».

II вариант.      Муха держит в руках сапожки и говорит:

«У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки,

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе».

III вариант.      Муха примеряет сапожки и говорит:

«Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору».

- Какой ответ оказался самым вежливым?


Физминутка (танцевально-музыкальная)


- Как поступить Винни-Пуху, если ему принесли на день рождения мед и конфеты?

а) поставить на стол для гостей;

б) спрятать мед и конфеты подальше;

в) переложить часть меда в вазочку и поставить на стол для гостей.

 

- Как вы думаете, вежливо ли заказывать подарки? Как поступить, если вам принесли на день рождения два одинаковых  подарка?

- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь и внимание?»

- Сабина, представь, что пока собираются гости, раздаётся телефонный звонок и одна из приглашенных девочек поздравляет тебя по телефону, извиняется за опоздание и предупреждает, что подойдет через 20 минут. Как ты должна себя повести в этой ситуации?

- Чем можно заняться всем вместе в это время?

 

3. Сервировка стола.

В сервировке стола принимают участие  ребята одной из групп, все остальные учащиеся в группах обсуждают, в какие игры можно поиграть на дне рождения.

Проверка выполненного задания.

Итак, наконец все гости в сборе. Ребята сели за стол. Проверка сервировки.

Разыгрывание ситуаций, как нельзя себя вести за столом.

 

4. Вывод. Какие правила поведения за столом надо соблюдать?

- Как нужно вести себя во время игр?

- Как должна развлекать гостей именинница?

- Какие слова произносит именинница и гости в конце праздника?

 

IV. Проверка изученного материала.

Тест по теме «Правила вежливости» и «День рождения».

 

V. Итог урока.

- Что нового о культуре поведения в гостях вы теперь знаете?


VI. Домашнее задание (творческое).

Нарисовать открытку-приглашение, записать текст-приглашение по всем правилам.

Оформить  памятку «Правила поведения в гостях».




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*