Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременное российское общество предъявляет новые требования к среднему профессиональному образованию, условиям реализации основных профессиональных образовательных программ и уровню подготовки специалистов среднего звена. На первый план выдвигаются такие личностно – профессиональные качества, которые позволяют выпускнику профессионального образовательного учреждения быстро адаптироваться в условиях высокотехнологичного производства. Среди них: конструктивное мышление, профессиональная компетентность, способность к саморазвитию и самореализации, коммуникативные умения и навыки.
Современные технологии и методы обучения направлены на достижение таких результатов, которые адекватны потребностям современной экономики, производства и работодателя.
Исходя из этого в основу собственной педагогической системы положено эффективное сочетание модульного, дифференцированного обучения и информационных технологий. Опыт педагогической деятельности свидетельствует, что успешность освоения учебной дисциплины, совершенствование умений и навыков напрямую связана с ориентацией на практическое применение теоретических знаний.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом изучение дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-владение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за охрану окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни
Учитывая специфику дисциплины «Физика», деятельностный подход в обучении обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной деятельности всей учебной группы, предоставляя каждому из студентов возможность осознать, осмыслить определенный теоретический материал, получить необходимую практику для совершенствования умений и навыков.
Деятельностный подход позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в системе развивающегося обучения. Отличительным признаком современного учебного занятия считается высокая степень активности студентов. С активностью непосредственно связана еще одна важная сторона мотивации учения – это самостоятельность. Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга: более активные студенты, как правило, и более самостоятельнее, недостаточная собственная активность студента ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности. Управление активностью традиционно называют активизацией. Главная цель активизации – формирование активности студентов, повышение качества образовательного процесса. В своей педагогической практике использую различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения. Успех обучения, в конечном итоге, определяется отношением студентов к учению, их стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным выводам. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что важным этапом в становлении и развитии личности студента является формирование творческих способностей при системно – деятельностном подходе.
Учебные занятия по дисциплине «Физика» проводится с целью формирования практических умений и навыков, способствуя реализации основных функций образования – развивающей и гуманистической.
В основу учебных занятий положен ведущий принцип деятельностного подхода – студенты активно работают в течение всего учебного занятия. Они проводят эксперименты, афишируют их результаты, делают выводы, выполняют самостоятельную работу .Активная мыслительная деятельность занимает 70% времени учебных занятий на которых созданы условия для того, чтобы каждый студент имел продвижение в учении: предлагается несколько видов деятельности, используется наглядность в виде презентации, оказывается помощь со стороны группы (тогда, когда это необходимо) и доверие учителя, который выставляет итоговые оценки в журнал.
В качестве эффективных технологий обучения используется исследовательская и проектная деятельность студентов, проблемное обучение. Реализация принципа индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении обеспечивается работой «малых групп», учета реальных возможностей и зоны ближайшего развития каждого студента.
Обучение студентов способам деятельности на учебном занятии по дисциплине «Физика» предполагается средствами системного подхода к учебному занятию, его содержанию, целям и задачам, использованным методам и приемам – как к целостному явлению. Системный анализ структуры и содержания учебного занятия осуществляется в дидактических ситуациях обобщения деятельности каждой «малой группы», что предоставляет возможность для развития и совершенствования коммуникативных умений и навыков студентов.
Задачей дальнейшей педагогической деятельности является совершенствование мастерства по освоению и применению системно-деятельностного подхода в обучении, что создаст условия для формирования социально зрелой личности, личности компетентной, нравственной, способной и стремящейся осуществлять деятельность в соответствии с запроса Комплексное использование современных дидактических средств обучения в колледже обеспечило переход от репродуктивных форм учебной деятельности к компетентностному и системно-деятельностному подходу в обучении, к самостоятельным проектным и учебно-исследовательским видам работы; к формированию практических действий и навыков у студентов первого курса всех специальностей колледжа.
Учебные кабинеты по ведущим дисциплинам для специальностей металлургического и технического профиля оснащены как современными техническими средствами обучения и обучающей цифровой лабораторной учебной техникой, так и традиционным демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями по математике, физике, информатике, химии..
Например, обучающая цифровая лабораторная техника по учебным дисциплинам «Физика», «Химия», «Информатика» включает:
- технические средства обучения (персональные компьютеры, интерактивное оборудование, системы мультимедиа);
- комплект цифрового измерительного оборудования для проведения экспериментов, опытов, наблюдений;
- цифровой микроскоп;
- комплект лабораторных приборов, инструментов, микропрепаратов, вещественных и виртуально-наглядных моделей, предназначенных для отработки практических действий и навыков во время постановки фронтального лабораторного эксперимента, лабораторных работ.
Современные технические средства обучения, используемые наряду с изобразительными и натуральными наглядными пособиями, выступают как средство управления учебной деятельности студентов, так и самостоятельный источник учебной информации.
Список литературы.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.