Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа сегодняшний день многие учреждения здравоохранения Российской Федерации оснащены самыми современными лечебно-диагностическими оборудованиями, на которых будут работать выпускники средних медицинских образовательных учреждений. Следовательно, практическое обучение в средних медицинских образовательных учреждениях должно быть максимально приближенной к действительности.
В Якутском медицинском колледже дисциплина «Педиатрия» ведется на втором году обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
Для активации познавательной деятельности студентов и лучшего усвоения материала по педиатрии применяются практико-ориентированные методы обучения. В его основе лежат: развитие познавательных потребностей, логического мышления студентов, организации поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.
Практико-ориентированное обучение играет большую роль в развитии творческой деятельности студентов, способствует развитию внутренней мотивации обучения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и творчества, дает возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы, помогает студентам ощутить собственную компетентность.
Учебный процесс по педиатрии подразделяется на:
При проведении практических занятий в кабинетах по доклинической подготовке преподаватели педиатрии широко применяют разные формы самостоятельной работы студентов, в том числе для усвоения и усовершенствования ими практических навыков и медицинских манипуляций, диагностики неотложных состояний и предоставления первой помощи.
В Якутском медицинском колледже для этого имеется прекрасная материально-техническая база. Созданы и оборудованы манипуляционные кабинеты, отражающие структуру педиатрической службы, имитирующие оснащение детской консультации и отделений. В кабинетах педиатрии имеются в достаточном количестве фантомы, куклы, инструментарий и т.д.
Во время практических занятий, на которых отведено время для аудиторной самостоятельной работы, преподаватели используют активные методы обучения – деловые, ролевые и имитационные игры, учебные фильмы, компьютерную технику.
Более успешному овладению практическими навыками способствует интеграция базовых (Основы сестринского дела, Здоровый человек и его окружение) и клинических дисциплин.
Отработка студентами практических навыков с первых дней обучения на фундаментальных дисциплинах и последующее повторение, и усовершенствование их на всех клинических дисциплинах дало возможность оптимизировать практическую подготовку студентов.
Для улучшения качества подготовки специалистов в плане практического обучения созданы инструкции, методические рекомендации для студентов, организованы стандартные рабочие места, оснащённые муляжами, тренажерами, фантомами и необходимым инструментарием.
Кабинеты педиатрии работают и в неурочное время, в большей мере используются по своему основному назначению, то есть не только для демонстрации и контроля практических навыков, а именно для индивидуальной самостоятельной работы, для отработки и усовершенствования практических навыков каждым студентом в удобное для него время. Разработан график дополнительных занятий преподавателей со студентами.
Практические занятия после доклинической практики в колледже проводят непосредственно на клинических базах городских больниц, что обеспечивает и углубляет знания, дает возможность отработки практических навыков и умений для будущей самостоятельной работы в условиях стационара, поликлиники и ФАП-ов.
Таким образом, при условии сформированности компетенции, выпускнику будет обеспечены успешная социализация личности и профессионального самоопределения. Выпускник должен обладать профессиональными и личностными компетенциями для того, чтобы быть мобильным при изменениях запроса ЛПУ на специальность определенного профиля. Все эти профессиональные и другие компетенции помогают выпускнику в решении стоящих перед ним задач быть высококвалифицированным специалистом, участвовать в развивающейся высоких технологий здравоохранения, а также позволяет личности быть постоянно востребованной на рынке труда.
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.