Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКонцепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как фактора, определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников. Без устойчивых навыков к самостоятельному выполнению учебных заданий у выпускника вряд ли смогут сформироваться навыки системно-деятельностного характера, социального взаимодействия, самоорганизации.
Самостоятельной работе в учебном процессе всегда уделялось большое внимание. Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых. В Сургутском политехническом колледже этому вопросу уделяется большое внимание.
С декабря 2014 года Сургутский политехнический колледж является экспериментальной площадкой ФИРО. У коллектива педагогов и студентов появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентностной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Решение этих задач невозможно без повышения роли внеаудиторной самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы у студентов.
Необходимость организации со студентами внеаудиторной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:
При выполнении любого вида самостоятельной работы студент СПО должен пройти следующие этапы:
Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
Самостоятельная работа, процесс не спонтанный, а особая система условий обучения четко организованная преподавателем, включающая в себя следующие этапы:
ФГОС нового поколения регламентируют требования сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение. Поэтому методические рекомендации являются неотъемлемой частью организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Методические материалы отличаются от учебника тем, что они адресованы конкретным малым группам обучающихся. Это делает возможным максимально адаптировать изложение материала с учетом индивидуальных особенностей студентов, обеспечивая индивидуальный образовательный маршрут в освоении учебной дисциплины. Основной целью методических рекомендаций является расширение и дополнение учебников по математике, акцентирование внимания обучающихся на главных вопросах, развитие навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
Путь совершенствования организации самостоятельной работы студентов – это разработка заданий последовательно повышающей трудности, которые ведут от репродуктивных видов самостоятельных работ к творческой продуктивной учебной работе, а также профессионально-ориентированных заданий.
Поэтому ценность методических рекомендаций составляют приемы, методики, технологии, которые лежат в их основе.
Для студентов методическое обеспечение является, в первую очередь, источником предметных знаний и умений. Кроме того, задачей методических пособий является развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сфер будущего профессионала.
Учитывая результаты входного контроля студентов, уровень их учебных навыков, на первом этапе использую в своей работе внеаудиторные самостоятельные работы, которые выполняются с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать их качество. Цель такого рода самостоятельной работы – закрепление знаний, формирование умений, навыков.
Практический опыт проведения внеаудиторных самостоятельных работ показал, что:
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Сидоренко Марина Александровна
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"