Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Определение эффективности работы предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб» в новых условиях хозяйствования

02.04.2015 1394 2481
Торко Светлана Ивановна
Торко Светлана Ивановна, преподаватель

Бутурлиновский механико-технологический колледж

В условиях кризиса темпы развития предприятий отрасли удовлетворяют общество далеко не в полной мере. Главные причины в следующем:

  • предприятия вошли в кризисный период с накопленными проблемами (особенно за последние годы), сформированными в результате значительного и резкого колебания цен на основные виды сырья и услуг;
  • невысокий уровень рентабельности (5-7%) не позволил пополнить оборотные средства за счет собственных источников;
  • рост стоимости кредитов;
  • усиление ценового давления со стороны торговых сетей.

Эти немаловажные обстоятельства существенно снизили финансовую устойчивость предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб». Следовательно, необходимо разработать основные направления его последовательного развития на долгосрочную перспективу с последующим анализом и корректировкой.

Исследовательской группой специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновкий механико-технологический колледж» проведена оценка работы предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб» за 2008-2013 годы, использован лонгитюдный метод исследования. Особое внимание уделялось реальному техническому состоянию и параметрам производства хлебобулочной продукции в условиях финансовой нестабильности. Предложены основные направления последовательного развития предприятия на долгосрочную перспективу.

При оценке эффективности работ предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб» в условиях кризиса было выявлено, что в период с 2008 по 2013 год предприятие ставило перед собой следующие задачи:

  • повышение удовлетворенности потребительского рынка хлебом и хлебобулочными изделиями;
  • повышение конкурентоспособности продукции предприятия;
  • снижение затрат на разработку и производство хлеба;
  • улучшение качества хлеба;
  • освоение новых рынков сбыта.

Но в 2008 году был зафиксирован спад его эффективности работы в связи с ухудшением качества продукции, что в итоге привело к увеличению процента ее возврата на производство.

Исходя из этого, необходимо провести анализ «узких мест», скорректировать вышеперечисленные задачи, определить направления работы предприятия, позволяющие выдерживать сложившуюся конкуренцию на потребительском рынке города Бутурлиновка, наладить обратную связь с потребителями. Были проведены маркетинговые исследования методом анкетирования потребителей, представителей торговых сетей и работников предприятия.

Анализ анкет показал следующие результаты:

Рис. 1. Отношение потребителей к производителям хлебопекарной продукции

В результате оценки качества было выяснено, что потребители хотят покупать продукцию высокого качества и 79,07% опрошенных согласны с тем, что продукция Бутурлиновского хлебозавода является качественной.

Рис. 2. Потребительские предпочтения жителей г.Бутурлиновка

Основными для выбора и покупки хлебобулочных изделий 100% потребителей считают свежесть и 83,72% - внешний вид.

Анализ анкет представителей торговых сетей показал, что 76,47% продавцов считают, что потребители отдают предпочтение предприятию ОАО «Бутурлиновкахлеб». В результате оценки доли возврата продукции на предприятие 88,24% респондентов ответили, что возврат нереализованной продукции имеет место быть, его доля колеблется в пределах от 0,001% до 20%.

Рис. 3. Причины возврата хлебобулочной продукции на предприятие ОАО «Бутурлиновкахлеб»

Анализ анкет работников предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб» показал: 85,71% опрошенных сотрудников считают, что в период последнего кризиса произошел спад эффективности работы предприятия, кроме того, с ними согласны 60,71% потребителей, особо был отмечен 2008 год.

 

Рис. 4. Причины спада эффективности работы предприятия ОАО «Бутурлиновкахлеб» в период кризиса

В связи с этим специалистами предприятия проводились следующие корректирующие мероприятия, повышающие эффективность его работы:

  1. Расширение ассортимента;
  2. Улучшение качества продукции;
  3. Расширение форм торговли (выездная торговля по району).

С 2009 года предприятие ОАО «Бутурлиновкахлеб» довольно часто меняет ассортимент выпускаемой продукции. В результате опроса работников предприятия были выявлены 2 причины смены ассортимента: конкуренция и желание заинтересовать потребителя. Мотивировалась смена ассортимента согласно следующим критериям: спросом потребителя; ориентацией на потребителей и их платежеспособностью.

Одним из основных условий эффективной работы предприятия является хорошее состояние его материально-технической базы и правильно подобранная схема ведения технологического процесса производства хлеба. Анализ материально-технической базы дал следующие результаты – интегральный показатель технического уровня производства в период кризиса составил: 2008 год – 0,79; 2012 год – 0,83; 2013 год – 0,9.

Особенностью технологии приготовления хлеба является использование жидких дрожжей, так как они позволяют обеспечить высокое качество готового хлеба. Контроль качества готового хлеба – это одна из основных функций управления качеством продукции на предприятии. Были проведены исследования качественных показателей хлеба «Дарницкого». Установлено: хлеб «Дарницкий» соответствует требованиям ГОСТ 26983-96 по органолептическим и физико-химическим показателям качества (влажность хлеба составила 47,5%, кислотность - 5,5 град, пористость – 71,3%). Контроль качества и сертификация хлебобулочных изделий на предприятии ОАО «Бутурлиновкахлеб» являются гарантами качества и потребительской безопасности продукции.

Важную роль в обеспечении эффективности работы предприятия играет мотивация персонала. На исследуемом предприятии применяют следующие виды стимулирования работы сотрудников:

  1. Моральное (грамоты, дипломы);
  2. Материальное (премии, соц.пакет и др.).

При опросе работников предприятия было установлено, что в условиях кризиса основой мотивации является уровень заработной платы и удовлетворение социальных потребностей.

В условиях кризиса на предприятии возникла необходимость систематически проводить анализ реализации выпускаемой продукции, так как при проведении анкетирования было установлено, что существуют факторы, влияющие на ее спрос.

Рис. 5. факторы, влияющие на спрос хлебобулочной продукции

Предприятие систематически оценивает спрос населения на выпускаемую продукцию.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуются следующего основные направления последовательного развития предприятия:

  • тщательно разрабатывать, планировать и проводить маркетинговые исследования, способствующие постоянной обратной связи с потребителем;
  • эффективнее использовать сырье, в связи с ростом цен на него и энергоносители;
  • расширять ассортимент продукции путем выработки новых сортов хлеба диетического и лечебно-проффилактического назначения;
  • совершенствовать и обновлять материально-техническую базу предприятия;
  • систематически повышать квалификацию работников предприятия;
  • грамотно вести ценовую политику на потребительском рынке;
  • расширять и осваивать новые рынки сбыта.

Для реализации этих направлений необходимо целенаправленное инвестирование.

Руководству предприятия рекомендуется работать над условиями, которые позволят совместить интересы предприятия и потребителей – жителей города Бутурлиновка и района. Для предприятия – экономическая привлекательность, для потребителей - доступность хлеба по времени, месту, цене, достаточность по объему, ассортименту, высокому качеству и безопасности хлебобулочной продукции.

Список используемой литературы

  1. Герасимов И.Г. Научные исследования. – М.: Высшая школа. 1992.
  2. Демидова А.К. Научный стиль. Оформление научных работ – М.1991.
  3. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов. – М.: Издательство АПК и ПРО. 203-102 с.
  4. Усачева И.В. методика информационно- поисковой деятельности исследователя. – М., 1991.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*