Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока «Технология приготовления изделий из дрожжевого теста. Булочки».

31.03.2015 1900 3276
Андронович Клавдия Петровна
Андронович Клавдия Петровна, преподаватель специальных дисциплин по специальности «Технология продукции общественного питания»

Верхнеднепровский технологический техникум

Методическая разработка: «Приготовление дрожжевого теста и изделий из него. Булочки» рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии и рекомендована к применению преподавателям спецдисциплин, мастерам производственного обучения, а также обучающимся при подготовке к занятиям.

Основной ступенью профессионального развития педагога обычно называют педагогическое мастерство, под которым понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории как на уроках, так и  на лабораторно-практических занятиях, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Примеры использования таких приемов и методов  я предлагаю рассмотреть в данной методической разработке.

Данная тема методической разработки «Приготовление дрожжевого теста и изделий из него. Булочки» актуальна, так как современные подходы к организации образовательного процесса в техникуме определяют применение современных педагогических технологий как наиболее оптимального и эффективного способа достижения обучающихся образовательных результатов.

Данная работа подробно описывает методику использования  активных  форм образовательных технологий и знакомит с дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий по данной дисциплине.

Педагогическая практика исследует разные пути активизации познавательной деятельности, основой среди них является: разнообразие форм и методов, средств обучения. При изучении дисциплины «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий» обучаю студентов  подготовке ингредиентов к технологическому процессу, приемам технологии приготовления теста, возможным видам и причинам брака изделий и полуфабрикатов, принципам работы оборудования,  санитарно-гигиеническим требованиям и другим профессиональным компетенциям. В процессе обучения преимущественно применяю активные формы обучения, которые отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации обучения на основе активации и интенсификации деятельности учащихся».

В качестве основных неоспоримых достоинств активных форм обучения  выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. В этих методах сфокусирована не только глубина раскрытия учебного содержания, но и проявляется личность преподавателя и студента, взаимоотношения группы и педагога. Именно они определяют стиль педагога на занятиях.

Такие методы работы позволяют правильно чередовать труд и отдых студентов. При  изучении нового материала, подвожу студентов мысленно о необходимости получить знания в течение урока. Каждый студент обязательно проходит устный контроль по всей теме, что способствует развитию речи, мышления.

В результате применения этой разработки студентам предлагается работать с тестами второго уровня усвоения. Карточки – задания включают  и вопросы и решения производственных задач. Особый интерес у студентов вызывает задание по заполнению пустых окон в структурно-логической схеме. Задание «продуктовая корзина» предлагает выбрать необходимые ингредиенты для определенного вида изделия из множества предложенных ингредиентов. Задание мозговая атака особенным образом активизирует работу на уроке.

Такой элемент урока как «игра Домино» предлагает студентам расставить операции технологического процесса в определенной последовательности, без знания материала по теме с этим заданием справиться невозможно. Такая игра помогает педагогу определить неусвоенные вопросы темы, а также плохо усвоивших материал студентов.

Список используемой литературы.

  1. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с;
  2. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2010. — С. 5-19;
  3. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебн. для студ. учреждений сред. проф. образования._М.: Мастерство, 2010;
  4. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник: уч. пособие для СПО/Н.- М.; Бутейкис Н.Г. Жукова А.А ПрофОбрИздат, 2010г;
  5. Сборник технических нормативов, сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. Под общей редакцией А.П.Антонова. Издательство «Хлебпродинфоррм», 2010 г.;
  6. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО: уч. пособие для СПО/З.П. Матюхина, Э.П. Королева. М.: «Академия», 2010 г.;
  7. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
  8. Организация хранения и контроль запасов сырья;
  9. Эстетика и дизайн в оформлении кондитерской продукции;
  10. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: уч. пособие для СПО.М.: «Академия», 2010 г.

Оригинал работы: Методическая разработка урока «Технология приготовления изделий из дрожжевого теста. Булочки». Дисциплина: ПМ.08. «Технология приготовления хлебобулочных,  мучных и кондитерских изделий» Профессия 260807. «Повар, кондитер»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*