Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ наше время существует множество различных способов обучения, но, к сожалению не многие из них являются эффективными. Для более глубокого изучения материала студентами, требуется применять самые действенные и эффективные методы. Один из них - учебная дискуссия, широко известнаяв истории педагогики.
Еще во времена античности её успешно применяли в гимназиях и академиях Древней Греции для подготовки молодых людей. Знаменитая фраза: «В спорах рождается истина», относится именно к тому периоду истории. [1, c. 161] Период глобальной реформации российского общества характеризуется новыми повышенными требованиями к учащимся. Они должны быть подготовленными к жизни в современном обществе. Сложившееся традиционное обучение ограничивается репродуктивными методами, действиями по образцу, а инновационные подходы, идеи, технологии только начинают активно интегрироваться в образовательную систему.
Дискуссионные групповые методы - это группа активных методов обучения, пришедших на смену уже сложившимся традиционным, поскольку в их основе лежит доминирующая продуктивная деятельность. Учебные дискуссии способны внести значительный вклад не только в образовательный процесс, но и раскроют интеллектуальный и творческий потенциал студентов. [4, c. 298- 299]
Многие педагоги и психологи в результате своих исследований выявили пользу учебных дискуссий, ониимеют не только обучающую функцию, но так же развивают некоторые качества личности, создают обстановку свободного воспроизведенияучащимися имеющихся знаний, а также развивают в учениках толерантность, способность прислушиваться и уважать мнение другого человека.
Но насколько учебная дискуссия актуальна для сегодняшних студентов. Для того чтобы выяснить этот вопрос было проведено исследование эффективности учебной дискуссии в сравнении с традиционной лекцией. Цель исследования: определить, какой метод обучения предпочтителен для юношества. Задачи исследования:
В исследовании приняли участие 2 учебные группы, в которую вошли студенты 2-х курсов КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры».
По результатам анкетирования в первой учебной группе удалось выяснить, что тема дала не достаточно новой информации. У семи из четырнадцати респондентов появилось желание узнать больше по теме урока, не все студенты смогли правильно написать основные понятия, рассмотренныев ходе лекции: субкультура и фэндом. Каждый из учащихся назвал хотя бы одно или несколько направлений субкультур, а так же несколько примеров почти в каждом из этих направлений. Ровно 50% студентов этой группы не уловили многие детали, относящиеся к идеологии субкультур, месту зарождения, и конфликтам между различными участниками молодёжных движений. Со своей стороны могу сказать, что лекция не самый лучший способ донести учебный материал до юношества, потому что это в отличие от дискуссионного урока, одностороннее общение преподавателя с учениками.
Учебная дискуссия,проведённая на второй группе респондентов по той же теме, что и лекция показала следующие результаты:каждый ученик усвоил для себя, что-то новое, например многие указали в своих анкетах, что впервые узнали, кто такие люберы. В процессе дискуссии выяснили идеологию субкультур, а так же узнали о мнении своих сверстников. Практически все студенты правильно объяснили основные понятия темы, а так же назвали все направления субкультур и огромное количество примеров, все детали связанные с местом зарожденияи конфликтами между участниками молодёжных движений были хорошо освещены в процессе обсуждения и понятны каждому. Абсолютно у всех появился интерес к данной теме и желание узнать о субкультурах гораздо больше. Так же в анкетах этойгруппы ответы былиразвёрнутыми и эмоционально окрашенными. Урок – дискуссия, на мой взгляд, эффективнее обычной лекции. Этот метод вызвал интерес у респондентов, каждый из них свободно высказывал своё мнение, за счёт чего помимо запланированного материала ребята узнали гораздо больше.
Можно сделать вывод о том, что урок-дискуссия для юношествапредпочтительнее лекции, помногим причинам:
Для того чтобы спор состоялся необходимо знать, как правильно организовать дискуссию. Эффективность процесса зависит в первую очередь от ведущего, он должен учесть все факторы, влияющие на дискуссию: это осведомленность участников по теме спора и их заинтересованность в проблеме на данный момент. Так же ведущий должен быть ещё более осведомлен по теме и уметь вывести человека на разговор, если дискуссия затихает, то умение подогреть спор не будет лишним. Главное уметь слышать другого человека и уметь реагировать и ответить на заданный вопрос или подвести итог только что обсужденному вопросу.
Целью исследования было изучение эффективности использования учебной дискуссии в образовательном процессе для юношества. Изучив множество литературы, я выяснила, что многие педагоги и психологив результате своих исследований выявили пользу учебных дискуссий, ониимеют не только обучающую функцию, но так же развивают некоторые качества личности, создают обстановку свободного воспроизведенияучащимися имеющихся знаний.
Урок-дискуссия для юношества оказалсяпредпочтительнее лекции, все ученики активно участвовали в процессе спора, с помощью некоторых методов мне удалось сделать дискуссию более эффективной, ребята глубоко изучили материал, получили опыт работы в коллективе.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.