Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа своих уроках я стараюсь находить новые подходы к обучению, обеспечить самостоятельную познавательную активность студентов в освоении нового материала на уроке, а не дома. Если после объяснения нового материала не предусмотрены различные виды проявления активности студентов для его осмысления, такое построение учебного процесса надо считать малоэффективным. Активная позиция студента на учебном занятии приводит к тому, что центр познавательных усилий учащегося переносится на время учебного обучения. Объем домашнего задания сокращается, работа дома носит вариативный характер, включает задания на выбор. Домашнее задание приобретает творческий характер.
Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного урока:
Личностно ориентированные технологии обучения.
Личностно ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов.
Личностно ориентированный урок - это не просто создание преподавателем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту студентов как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта студентов по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить»).
Готовясь к уроку, преподаватель должен продумать не только, какой материал он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте студентов (как результат их предшествующего обучения у разных преподавателей и собственной жизнедеятельности).
Важна при этом и форма обсуждения юношеских «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно - неправильно»). Задача преподавателя - выявить и обобщить «версии» студентов, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.
Сегодня можно выделить наиболее важные профессионально-педагогические умения преподавателей истории:
Основные особенности личностно ориентированного урока.
Цель - создание условий для проявления познавательной активности студентов.
Средства достижения преподавателем этой цели:
Современный урок должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность учащегося, потому что на учебе студент проводит значительную часть своей жизни. На уроке в большей степени осуществляется его познание: создается фундамент образования, происходит воспитание, развитие, общение, раскрывается его творческая индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Именно поэтому к уроку следует подходить не как к застывшей форме организации обучения, а как к источнику развития молодежи, раскрытия их способностей и возможностей в обучении.
Современное молодое поколение использует особый способ освоения мира: с трудом поворачивается их сознание к тотальному, объективному взгляду на мир, вместе с тем, эти юноши и девушки имеют направленность на субъективные мыслительные построения. Именно сама жизнь пробуждает их сознание, создает условия для его саморазвития, отпечатывается в душе. Урок истории должен быть призван обращаться к реальным жизненным тенденциям. Большую роль в этом процессе может сыграть личностно-ориентированная технология урока.
Система новых типов уроков в личностно-ориентированной технологии возникает как совокупность образовательных условий, нацеленных на пробуждение тенденции детского сознания в форме конструкций, моделей, проектов, смысловых переживаний.
Существует целостная технология личностно-ориентированного урока, которая развивается в пространстве предметной темы и имеет пять этапов, каждому из которых соответствует определенный тип личностно-ориентированного урока:
Личностно-ориентированная технология рождается в сознании подростков и возвращается в это же сознание, обогащая и совершенствуя душу современного учащегося. Значимость современных обществоведческих знаний особенно возрастает в связи с происходящими в стране и мире изменениями, оказывающими нередко негативное влияние на самоощущение растущего человека. Без обществоведческого образования невозможно в полной мере выполнить требования закона о формировании гражданина, интегрированного в современное общество. Решение этой задачи предполагает усвоение учащимися гражданской культуры, которая включает в себя и политическую, и правовую, и экономическую и нравственно-патриотическую составляющие.
Список использованной литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.