Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ связи со вступлением в силу нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 20.02.01 (280711) Рациональное использование природохозяйственных комплексов хотелось бы выделить наиболее значимые из произошедших изменений.
Первое, на что следует обратить внимание, - раздел номер 1 «Область применения»: здесь мы уходим от привычного нам понятия «Образовательное учреждение», заменяя его словосочетанием «Образовательная организация»; а вместо «Основной профессиональной образовательной программы» или сокращенно ОПОП, теперь используем понятие «Программа подготовки специалистов среднего звена», или ППССЗ сокращенно.
В отличие от предыдущего стандарта, во ФГОС СПО 3+ реализация программы подготовки специалистов среднего звена предусматривает возможность использования сетевой формы обучения.
В предыдущем стандарте право на реализацию образовательной программы имели образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
В новом стандарте право на реализацию ППССЗ с применением сетевой формы имеют не только образовательные организации, но и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения.
Также в стандарте СПО 3+ добавлен абзац: «При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья обозначенные формы обучения должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах».
ФГОС СПО 3+ допускает получение среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена только в образовательной организации. Как видно на представленном слайде, сроки обучения остались прежние: это два года десять месяцев на базе одиннадцати классов и на год дольше – на базе девяти.
Однако обратите внимание на название первого столбца таблицы: в новом стандарте вместо «Образовательная база приема» используется словосочетание «Уровень образования»; а вместо «Нормативного срока освоения ОПОП», мы теперь используем формулировку «Срок получения СПО».
Если предыдущий стандарт был ориентирован на подготовку специалистов на базе девяти классов с учетом профиля получаемого профессионального образования, то ФГОС 3+ предполагает реализацию программы подготовки специалистов среднего звена с учетом получаемой специальности.
Наряду с обозначенными изменениями, в стандарте ФГОС СПО 3+ исключено понятие «вечерняя» форма обучения. Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки увеличиваются независимо от применяемых образовательных технологий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев. Этого в предыдущем стандарте не было.
В разделе 5 «Требования к результатам освоения ППССЗ» обозначено всего 9 общих компетенций. ОК.10.Об исполнении воинской обязанности для юношей исключена.
Незначительные изменения коснулись раздела 6 «Требования к структуре ППССЗ» - исключено пояснение к ГИА – подготовка и защита ВКР.
Также ФГОС СПО 3+ предполагает использование зачетных единиц при определении структуры и трудоемкости ППССЗ в соотношении 1 зачетная единица – 36 академических часов.
В разделе 7 добавлен абзац, обязывающий образовательные организации при реализации программ подготовки специалистов среднего звена использовать государственный язык Российской Федерации или государственный язык республик в соответствии с действующим законодательством.
Оценка качества освоения ППССЗ наряду с промежуточной и государственной итоговой аттестацией обязательно должна включать текущий контроль успеваемости, в предыдущем стандарте был текущий контроль знаний.
А фонды оценочных средств должны позволять оценить не только знания, умения и освоенные компетенции, но и практический опыт.
Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей для ГИА плюс в новом стандарте для промежуточной аттестации по модулям.
Если в предыдущем стандарте к ГИА допускались обучающиеся, представившие документы, подтверждающие освоение компетенций и прохождение практик по основным видам профессиональной деятельности, а также дополнительные сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, характеристики с мест преддипломной практики и пр. То в новом ФГОС – для допуска к ГИА обучающийся, первое, не должен иметь академической задолженности и, второе, в полном объеме должен выполнить учебный план.
И, наконец, абзац, определяющий требования к содержанию, объему и структуре ВКР на основании порядка проведения ГИА в соответствии со статьей 15 закона об образовании от 10 июля 1992 года, в новом стандарте исключен.
Список использованной литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Нелли Юрьевна