Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ XXI веке информационная революция вызвала широкое применение новых информационных технологий и Интернет в образовании. Информационные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают возможность для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Компьютер вместе с информационными средствами в образовательном процессе открывает новые возможности в работе преподавателя и в учебной деятельности студента. Информационные технологии (ИТ) становятся основными инструментами в профессиональной практической деятельности человека.
Под информационными технологиями понимают процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
Сегодня внедрение информационных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений, особенно сейчас в рамках ФГОС при реализации компетентностного подхода к обучению, который является усилением прикладного, практического характера предметного обучения.
Сейчас в сети Интернет можно найти всевозможные программные продукты, которые могут быть использованы преподавателями при проведении занятий с применением новых информационных технологий. Такие занятия позволяют повысить мотивацию обучаемых в изучении предметов естественно-математического цикла, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется проектной деятельности обучаемых. Самостоятельная работа студентов с компьютером, работа над самим информационным объектом, использование материалов различных CD, ресурсов Интернет, некоторых программ и утилит, позволит им за короткое время создавать небольшие собственные работы.
Общепризнанно, что математика является трудоемкой учебной дисциплиной, требующей от студентов постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Кроме того, математика является базой для изучения общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов. Поэтому одной из главных задач преподавателя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления.
Одной из причин использования новых информационных технологий в образовательном процессе является то, что преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как «уложить» растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. С другой стороны, существует необходимость в тщательно подобранных учебно-методических материалах и пособиях, которые могут быть использованы при проведении учебных и практических занятиях.
Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес студентов к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего занятия. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс нами на уроках активно используются информационные технологии.
Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, познавательную активность студентов.
В своей работе я использую информационные технологии в следующих направлениях:
Мультимедийные презентации прочно вошли в учебный процесс. Практически каждый преподаватель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Наиболее эффективно использовать презентации и интерактивную доску при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования.
Для проведения уроков я создаю учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам («Векторы», «Линейная алгебра», «Графический метод решения систем линейных неравенств с двумя переменными», «Математическое моделирование», «Чтение свойств функции по графикам», «Различные случаи вычисления площадей», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Графики тригонометрических функций» и другие) или беру готовые презентации, например, с сайта www.rusedu.ru.
При подготовке к Федеральному Интернет-экзамену занятия веду с использованием программного тестового модуля «Интернет-тренажер», который можно использовать на разных этапах учебного занятия и в разных формах. Это и домашние проверочные работы по выборочным темам, и тестирование в учебной аудитории в режиме он-лайн, это и объяснение каких-либо трудных моментов учебного материала. Данные функциональные возможности модуля удобны с точки зрения контроля за освоением материала, так как каждый студент получает свой вариант работы.
С помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана представляю созданные слайды на соответствующих занятиях. Презентация позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. По ходу занятия поэтапно выводится необходимый материал на экран, и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае необходимости я могу заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретное занятие в конкретной группе студентов.
На занятиях математики использую готовый программный продукт MathСad. Это программное средство, среда для выполнения на компьютере разнообразных математических и технических расчетов, снабженная простым в освоении и в работе графическим интерфейсом, которая предоставляет пользователю инструменты для работы с формулами, числами, графиками и текстами. В среде MathСad студенты выполняют практические работы на вычисления значений выражений, задание функций и нахождения значения функции в некоторой точке, выполнение действий над матрицами, решение систем линейных уравнений, решение простейших задач линейного программирования.
При изучении математического моделирования использую программу Microsoft Excel. В частности, студенты решают задачи линейного программирования симплексным методом, решают транспортные задачи, используя огромные возможности данного программного продукта. Также данный программный продукт очень продуктивно использовать при отработке темы «Элементы математической статистики».
В настоящее время преподавание математики невозможно себе представить без использования различных электронных учебников и книг, которые, подобно бумажным, содержат только изложение материала, но в электронном виде. В основном электронные учебники по математике используются студентами для самостоятельной подготовки к занятиям.
Таким образом, применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности студентов, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
Применение интерактивной доски особенно облегчает труд преподавателя при изучении стереометрии, задач на построение сечений, задач, связанных с применением сложной формулы, задач на построение графика и многое другое.
Информационные технологии позволяют повысить качество самостоятельного обучения. Все, что добыто собственным трудом, имеет огромную познавательную ценность. Таким образом, успех обучения определяется отношением обучаемых к учению,стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков, их активностью.
Несмотря на многообразие и возможности компьютерных образовательных технологий – это всего лишь средства, которые при грамотном и умелом использовании становятся помощником для преподавателя. Современному преподавателю необходимо научиться умело использовать информационные технологии, тогда наши обучающиеся станут чуть самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не преподаватель будет заполнять собой все пространство учебного занятия, а его студенты.
Каждый преподаватель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый преподаватель обязан работать во благо развития человека.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.