Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПовышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе.
Преобразования требуют существенных перемен в системе профессионального образования, в подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях. Сегодня работодателю нужны люди, знающие свое дело,умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.
В связи с этим перед преподавателями специальных дисциплин ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии.
Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы неординарным, а студенты смогли бы проявить себя, найти применение своим творческим способностям. В этом немаловажную роль играют активные методы обучения.
Одним из ведущих методов активного обучения в профессиональном образовании является урок- деловая игра, которая способствует усвоению знаний и формированию профессиональных умений и навыков.
Игровые технологии обучения нацелены на то, чтобы научить студентов осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения, по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для студентов.
С одной стороны она является отдыхом, развлечением, а с другой стороны, это обучение, творчество, труд, человеческие отношения. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у студентов умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.
Таким образом,применение нестандартных уроков для подготовки специалистов бухгалтерского учета позволяют студентам получать знания, умения и навыки, а также развивать память, мышление, творческий потенциал, для реализаций требований, предъявляемых к будущим специалистам. Игровые технологии позволяют создавать на занятиях непринужденную обстановку и вовлечь студентов в обсуждение серьезных учетно-экономических проблем.
Данная методическая разработка представлена в форме урок-деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств» и ориентирована профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и уровень знаний по теме 2.7. «Учет денежных средств».
Цель данной разработки - это приобретения учащимися навыков и опыта выполнения профессиональной деятельности, формирование навыков общения и взаимодействия, опыт социальных отношений, формирование познавательной и профессиональной мотивации, это поле для профессионального самоопределения.
Задача данной разработки состоит в том, что проиграв определенную ситуацию научить студента чувствовать свои силы и возможности, и уже в дальнейшей профессиональной деятельности самостоятельно принимать ответственные решения.
Урок - деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств» проводится с обучающимися в группе Э-28 по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки), изучающими профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
В игре, проводимой под руководством преподавателя, участвует вся группа студентов. Игра состоит из нескольких этапов, которые условно подразделены на знание теоретического материала дисциплины, умение работать с документами, составлять корреспонденцию счетов и оценивать результаты работы.
За две недели до проведения деловой игры преподаватель ставит в известность учащихся 2-го курса, что будет проведено интегрированное занятие по теме «Учет денежных средств».
В группе формируют 4-е команды (отделы учета денежных средств) по 5 человек.
Каждая команда – отдельное предприятие (отдел бухгалтерии):
- фирма «Рубль»;
- фирма «Доллар»;
- фирма «Евро»;
- фирма «Копейка»
Каждая команда состоит из:
Директора фирмы,
Главного бухгалтера,
Зам. главного бухгалтера.
Бухгалтера.
Кассира.
Сотрудники каждой фирмы назначают главного бухгалтера. Главный бухгалтер распределяет работу между сотрудниками фирмы при выполнении заданий и имеет преимущественное право принятия решений при ответах на вопросы и представлении заданий. Задача фирм – выиграть конкурс.
Каждой команде дается домашнее задание:
- придумать девиз команды;
- красочно оформить эмблему команды в соответствии со своим названием;
- подготовить приветствие командам соперника;
- подготовить приветствие жюри.
Наблюдать и оценивать действия бухгалтерских служб будет аудиторская служба.
Состав аудиторской службы:
- зам. директора по теоретическому обучению;
- зам. директора по научной работе;
- преподаватели;
- методист.
Выполнение заданий оценивается по критериям аудиторской службы. Результатом проверки является отчет – аудиторское заключение. В аудиторском заключении аудиторы фиксируют результаты работы каждой фирмы.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Ваганова Лариса