Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФКакие права и обязанности имеет охранник в детских садах и школах,
какими навыками и умениями он должен обладать? 13 мая в Общественной
палате был представлен проект профессионального стандарта работников
по обеспечению защиты детских образовательных учреждений.
«Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере, где были бы четко
прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей,
обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях.
Стандарты должны вписаться в общую структуру законов, обладать основными
определениями и быть понятными всем, и руководителям
и исполнителям», — отметил член ОП, председатель общественной
организации «Профессиональный союз Негосударственной сферы
безопасности»
Дмитрий Галочкин.
Ассоциация «Школа без опасности» представила проект профессионального
стандарта, в котором четко прописано, какое образование должно быть
у охранников и какие программы специальной подготовки они должны
проходить. Также в документе перечислены навыки и умения, которыми
должен обладать работник и функции, которые он обязан выполнять.
«В отношениях с представителями администрации, с родительской
общественностью и проверяющими лицами не создавать конфликтные ситуации
на рабочем месте. Соблюдение последовательности доклада и точности
формулировок. Контроль за поведением и внешняя идентификация лиц,
забирающих детей из дошкольной образовательной организации. Узнавание
в лицо всех руководителей структур образования по вертикали, наделенных
правом беспрепятственного прохода на объект в любое время», —
перечисляются в документе трудовые функции охранников детских
образовательных учреждений.
Эксперты отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.
«Стандарт будет направлен в заинтересованные министерства и ведомства,
которые дадут свою оценку, мы должны воспользоваться этим механизмом», —
заключил член ОП Дмитрий Галочкин.
Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФ