Профессия — учитель: на старте становления человека, гражданина, патриота

06.10.2024 81

Люди, которые личным примером, примером своей семьи показывают, что такое гражданский долг и истинный патриотизм, — о педагогических династиях и профессиональных подвигах учителей разных поколений рассказали участники круглого стола на тему «Учитель: подвиг сквозь года». Мероприятие состоялось в преддверии Дня учителя, 3 октября, в Общественной палате РФ.

Со словами поздравления к педагогам и специалистам сферы воспитания обратилась, открывая встречу, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике, директор Агентства социальных технологий и коммуникаций Елена Родионова.

«Нет лучше профессии на Земле, чем учитель. Мы видим результаты вашего труда, и благодарны за него нашим учителям. Самые добрые, самые теплые, самые лучшие пожелания вам — с благодарностью за ваш труд, а вам — это значит и тысячам детей, тысячам родителей, благодаря которым, под вашим чутким руководством, растут юные граждане нашей страны», — сказала она.

В преддверии 80-летия победы в Великой Отечественной войне главной темой мероприятия, инициированного Комиссией ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике, АНО «АСТИК» и клубом «Растим гражданина», стал подвиг учителей в годы войны, отметила Елена Родионова.

Фото - oprf.ru

«Речь идет о людях, которые, вопреки всему, несли на своих плечах Победу, своим личным примером, примером своей семьи показывали и показывают, что такое гражданский долг и истинный патриотизм. Эти знания не найдешь в учебниках, их можно только впитать сердцем, понять смысл происходящего благодаря близким людям, которыми являетесь вы, наши дорогие учителя», — добавила она.

Член ОП РФ сообщила, что при поддержке Фонда президентских грантов фонда и ОП РФ команда АНО АСТИК реализует формат дня единых действий «Призвание “Учитель”». Событие проходит с пятого сентября по пятое ноября. В его рамках создан видеоролик «Спасибо вам, учителя», который знакомит зрителя с архивной хроникой, информацией о членах клуба «Растим гражданина», рассказывает об учительских династиях. Кроме того, разработан онлайн-квиз «Профессия “учитель”», в котором отражены вехи истории профессии учитель. На данный момент в мероприятии уже приняла участие 61 тысяча человек, подчеркнула Елена Родионова.

Одна из приоритетных задач Минпросвещения России — укрепление статуса профессии учителя и поддержка педагогов, отметил замдиректора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин. На это, в частности, направлены инициированные министерством изменения в закон «Об образовании», укрепляющие правовой статус учителя. Теперь исключено понятие образовательной услуги и закреплены обязанности директора школы непосредственно реагировать на все события, связанные с нарушением прав педагогов. Большое внимание министерством уделяется снижению административной нагрузки на педагогов, их социальной и финансовой поддержке. Александр Калягин напомнил, что по поручению Президента в России запускается пилотный проект по совершенствованию оплаты труда учителей.

Участники круглого стола поделились эффективными практиками сохранения памяти об учителе и популяризации профессии педагога. В Глазовском государственном инженерно-педагогическом университете имени В.Г. Короленко эту миссию выполняет центр истории вуза. Руководитель центра Екатерина Лихачева рассказала, что университетский музей имеет свое неповторимое лицо — здесь можно познакомиться с историей вуза и педагогических учреждений, которые ему предшествовали, увидеть галерею ректоров и выдающихся выпускников. В современных витринах располагаются личные вещи преподавателей, документы, фотографии и другие экспонаты, бережно собираемые и хранимые.

«Наш центр — это место, где мы можем выразить почтение тем поколениям, которые создавали систему педагогического образования в Удмуртской Республике», — подчеркнула она.

Важную роль в повышении престижа педагогических профессий играет система профильных психолого-педагогических классов, созданная Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова, поделился декан факультета педагогики и психологии УлГПУ Вячеслав Кокин. Профильные классы, по его словам, решают сразу несколько задач: позволяют выявлять ребят с педагогической одаренностью для восполнения дефицита педагогических кадров, снизить долю отсева студентов педвузов, закрепить в профессии молодых педагогов. Для качественной подготовки выпускника, нацеленного на получение педагогического образование, нужно объединять образовательные ресурсы вуза и школы, убежден эксперт.

«Мы считаем, что учителя надо воспитывать с детского сада. Наверное, это и есть задача нашей системы образования: чтобы получить квалифицированного специалиста, нужно создать определенную систему», — считает Вячеслав Кокин.

На роль педагога в патриотическом воспитании учащихся обратила внимание учителя истории и обществознания МАОУ СОШ села Нижнетроицкий Туймазинского района Республики Башкортостан Ольга Каптелинина. По ее мнению, воспитание патриотизма — это прежде всего воспитание личным примером — ребенок должен видеть, что учитель любит свою страну. Это соучастие педагога и ребенка. Это комплексная ежедневная работа. Ольга Каптелинина также рассказала, что на ее выбор профессии повлияли первые наставники — школьные учителя, директор школы и мама — учитель русского языка, участник Великой Отечественной войны.

О педагогических династиях своих семей рассказали и другие участники круглого стола. Все они отмечали, что стремились продолжить семейную традицию. В таких семьях секреты профессионального мастерства, методы обучения и воспитания передаются из поколения в поколение, и этот опыт бесценен.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*