Секрет успеха — в интеграции и координации всех образовательных ступеней в рамках единой системы

21.09.2024 127

17 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Теоретико-методологические основания проектирования эффективных моделей взаимодействия региональных систем и педагогических вузов». Участники высоко оценили опыт проектной деятельности РГПУ имени А.И. Герцена по повышению профессионализма педагогических кадров.

Повышение качества общего и высшего образования — одна из главных задач реформы образования, кроме того, это один из ключевых компонентов нового национального проекта «Кадры», отметил актуальность мероприятия заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб

«С учетом опыта наших школ и высших учебных заведений, Российской академии образования, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена мы постараемся найти ответ на вопрос, как достигнуть современного качества образования. Надеемся, что наши рекомендации лягут в основу новых законов как на региональном, так и на федеральном уровне, новых концепций», — сказал он.

Один из ресурсов повышения качества образования — это выход на новый уровень педвузов и региональных образовательных систем, подчеркнул ректор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Тарасов. Он представил результаты мониторингового исследования университета по определению эффективных механизмов такого взаимодействия. 

По его словам, исследование показало, что взаимодействие педвузов и региональных образовательных систем строится во многом по территориальному признаку — наиболее привлекательно партнерство с вузом, расположенным на территории региона. Содержательная сторона взаимодействия базируется на выстраивании отношений между вузами и отдельными образовательными организациями в регионе. Наиболее распространенная практика взаимодействия педвузов и региональных образовательных систем основывается на принципе кооперации, который предполагает стремление вузов включаться в региональную образовательную систему путем выстраивания отношений с входящими в ее структуру организациями, реагированием на их запросы, построения многоуровневой системы подготовки педагогических кадров для образовательных организаций региона, осуществления совместных проектов регионального уровня, добавил спикер. 

Докладчик поделился опытом взаимодействия РГПУ имени А.И. Герцена с регионами России в рамках проектной деятельности, рассказав об инновационном проекте «Университет, открытый региону», в рамках которого реализуются программы «Подготовка команды школьных педагогов под ключ», «Герценовская среда», «Продленка с Герценовским университетом» и другие. Указанные проекты нацелены на повышение профессионализма региональных педагогических, в том числе молодых кадров, подчеркнул эксперт, заметив, что география проекта расширяется — к нему охотно подключаются другие регионы. 

В завершение своего выступления Сергей Тарасов озвучил ряд инициатив. Это создание инновационной площадки на базе одного из регионов РФ по проектированию и апробации эффективных моделей взаимодействия педвузов и региональных образовательных систем, подготовка монографических исследований с участием РАО, проведение серии международных научно-практических конференций «Университет, открытый регионам».

Между РГПУ имени А.И. Герцена и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга заключено соглашение о сотрудничестве, сообщил зампредседателя комитета Павел Розов. Среди основных преимуществ такого взаимодействия он назвал адресную подготовку кадров и работу с профильными педагогическими классами и заметил, что уникальная научная база и высокотехнологическое оборудование позволяют вузу нее только готовить кадры, необходимые региону, но и проводить фундаментальные прикладные исследования.

«У нас есть запрос на команду под ключ не только педагогическую, но и административную. В этом мы видим развитие проекта», — сказал он. 

Система образования — единственный инструмент сохранения единого ментального пространства нашей страны, поэтому целью учебного заведения, готовящего педагогов, должно стать формирование желания учиться, а не подготовка учителя с набором готовых знаний, считает член Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки, академик РАО, советник ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Барасби Карамурзов

«Главное из всех разработок по непрерывному образованию — понимание того, что эффективность непрерывного образования является следствием уровня интеграции и координации всех образовательных ступеней в рамках единой системы»», — подчеркнул он.

Один из инструментов формирования такой единой системы — взаимодействие региональной образовательной системы и классического университета в регионе, уверен академик. 

Своим видением особенностей взаимодействия с региональными образовательными системами, наработанными подходами и принципами поделились практики — директора школ и представители педвузов Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, принимающие участие в проектах РГПУ имени А.И. Герцена. Они отметили эффективность профориентационной работы с будущими педагогами, высокие показатели трудоустройства педагогов — участников проекта, а также повышение уровня удовлетворенности школ и педагогов качеством подготовки. Эксперты выступили за дальнейшее развитие инновационных площадок, нацеленных на формирование высокопрофессиональных специалистов для региональных образовательных систем.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*