Студентов, удовлетворенных условиями учёбы, стало больше

22.07.2024 41

За год их доля в России выросла с 60 до 64%, свидетельствуют данные партнёрского опроса ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», охватившего 87 333 студента по всей стране.

Исследование показало, что 58% студентов испытывают гордость за свою alma mater, 77% опрошенных довольны инфраструктурой своего вуза, 80% студентов удовлетворены организацией процесса обучения. На первом месте у респондентов – запрос на индивидуализацию и самостоятельный выбор программ обучения. При этом количество опрошенных, для кого это главный приоритет, снизилось с 40% в 2023 году до 33% в 2024-м.

Фото - Пресс-служба ТГУ

Снизилась и доля нуждающихся в расширении сети организаций-партнёров для практик и стажировок – с 36 до 28%. Удовлетворяется потребность в увеличении количества практикоориентированных дисциплин – доля студентов, ощущающих их нехватку, снизилась с 31 до 24%.

– Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведённое исследование. Нам, как Министерству, всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ, в свою очередь, становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде, – отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

В Тольяттинском госуниверситете обратная связь со студентами налажена в том числе через колл-центр, который принимает около 2000 звонков в неделю. Студенты оценивают работу его операторов по пятибалльной шкале, и за последние полгода средний балл составил 4,9.

– Мы проводим периодические опросы удовлетворенности студентов работой преподавателей и развитием материально-технической базы, – говорит ректор ТГУ Михаил Криштал. – В ТГУ выстроена система поощрения разработчиков образовательного контента. Все разработчики контента для в онлайн-обучения получают роялти. Некоторые контенты используются и в очном обучении, и роялти зависит в том числе от оценки удовлетворенности студентов качеством контента. При недостижении определенного порогового уровня роялти не выплачивается.

Недавно в ТГУ проанализировали отзывы 89 выпускников и студентов университета на 4 сайтах-отзовиках. Студенты (24% от числа оставивших отзывы) отмечают сильный преподавательский состав (особенно по гуманитарным направлениям подготовки): отмечается высокий профессионализм, интересная подача материала, заинтересованность в успехах студентов. Также в 37% отзывов положительно упоминается гибкий формат обучения, качественные онлайн-материалы и доступность преподавателей онлайн для студентов из других регионов и стран.

– Специалисты ТГУ также исследуют цифровой след студентов в соцсетях, анализируют его. Это позволяет оценивать всплески негатива в связи с теми или иными нововведениями и оперативно на них реагировать. В свое время ТГУ проводил такое исследование совместно с Томским университетом в рамках Университетского консорциума исследователей больших данных, когда в один момент всех студентов очной формы перевели на онлайн обучение в связи с пандемией. Сейчас этот механизм мы также используем для оценки нововведений в рамках образовательного процесса и по его результатам проводим соответствующие корректирующие действия, – подчёркивает Михаил Криштал. – Кроме того, в ТГУ есть так называемая «Книга ректора» и регламент работы с ней. Если поступает запрос непосредственно ректору, то в течение трех дней любой гражданин – и студент, и преподаватель, и человек со стороны, направивший запрос в «Книгу ректора», получает ответ. Иногда, если вопрос сложный, мы проводим более глубокое исследование, на что может понадобиться более трёх дней. При этом держим заявителя в курсе относительно сроков решения вопроса, а результат предоставляем по итогам его решения.

В целом можно сказать, что у студентов ТГУ всегда есть возможность получения обратной связи от университета.

 

Источник: Пресс-служба ТГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*