За год их доля в России выросла с 60 до 64%, свидетельствуют данные партнёрского опроса ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», охватившего 87 333 студента по всей стране.
Исследование показало, что 58% студентов испытывают гордость за свою alma mater, 77% опрошенных довольны инфраструктурой своего вуза, 80% студентов удовлетворены организацией процесса обучения. На первом месте у респондентов – запрос на индивидуализацию и самостоятельный выбор программ обучения. При этом количество опрошенных, для кого это главный приоритет, снизилось с 40% в 2023 году до 33% в 2024-м.
Фото - Пресс-служба ТГУ
Снизилась и доля нуждающихся в расширении сети организаций-партнёров для практик и стажировок – с 36 до 28%. Удовлетворяется потребность в увеличении количества практикоориентированных дисциплин – доля студентов, ощущающих их нехватку, снизилась с 31 до 24%.
– Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведённое исследование. Нам, как Министерству, всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ, в свою очередь, становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде, – отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
В Тольяттинском госуниверситете обратная связь со студентами налажена в том числе через колл-центр, который принимает около 2000 звонков в неделю. Студенты оценивают работу его операторов по пятибалльной шкале, и за последние полгода средний балл составил 4,9.
– Мы проводим периодические опросы удовлетворенности студентов работой преподавателей и развитием материально-технической базы, – говорит ректор ТГУ Михаил Криштал. – В ТГУ выстроена система поощрения разработчиков образовательного контента. Все разработчики контента для в онлайн-обучения получают роялти. Некоторые контенты используются и в очном обучении, и роялти зависит в том числе от оценки удовлетворенности студентов качеством контента. При недостижении определенного порогового уровня роялти не выплачивается.
Недавно в ТГУ проанализировали отзывы 89 выпускников и студентов университета на 4 сайтах-отзовиках. Студенты (24% от числа оставивших отзывы) отмечают сильный преподавательский состав (особенно по гуманитарным направлениям подготовки): отмечается высокий профессионализм, интересная подача материала, заинтересованность в успехах студентов. Также в 37% отзывов положительно упоминается гибкий формат обучения, качественные онлайн-материалы и доступность преподавателей онлайн для студентов из других регионов и стран.
– Специалисты ТГУ также исследуют цифровой след студентов в соцсетях, анализируют его. Это позволяет оценивать всплески негатива в связи с теми или иными нововведениями и оперативно на них реагировать. В свое время ТГУ проводил такое исследование совместно с Томским университетом в рамках Университетского консорциума исследователей больших данных, когда в один момент всех студентов очной формы перевели на онлайн обучение в связи с пандемией. Сейчас этот механизм мы также используем для оценки нововведений в рамках образовательного процесса и по его результатам проводим соответствующие корректирующие действия, – подчёркивает Михаил Криштал. – Кроме того, в ТГУ есть так называемая «Книга ректора» и регламент работы с ней. Если поступает запрос непосредственно ректору, то в течение трех дней любой гражданин – и студент, и преподаватель, и человек со стороны, направивший запрос в «Книгу ректора», получает ответ. Иногда, если вопрос сложный, мы проводим более глубокое исследование, на что может понадобиться более трёх дней. При этом держим заявителя в курсе относительно сроков решения вопроса, а результат предоставляем по итогам его решения.
В целом можно сказать, что у студентов ТГУ всегда есть возможность получения обратной связи от университета.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.