Ректор УрГПУ приняла участие в онлайн-программе Минпросвещения РФ «Образовательная среда»

28.06.2024 259

26 июня ректор УрГПУ Светлана Минюрова выступила экспертом «Образовательной среды» — еженедельной дискуссионной онлайн-программы о развитии российского образования.

Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

В этот раз программа была посвящена особенностям приемной кампании этого года в вузах страны.

Отвечая на вопрос о новых направлениях обучения в УрГПУ, Светлана Алигарьевна отметила, что университет каждый год открывает новые направления подготовки в рамках базового педагогического образования.

— Мы взяли на себя ответственность за подготовку педагогов по всем направлениям: учителя всех предметных областей, преподаватели в образовательных организациях дошкольной ступени и начального образования, специалисты со специальным дефектологическим образованием, психолого-педагогическое образование. Университет предлагает все уровни подготовки: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Мы считаем очень значимым, что в этом году у нас есть 17 бюджетных мест в аспирантуру, чего в педагогических вузах давно не бывало. Это говорит о том, что сегодня наше педагогическое образование готовит специалистов высшей квалификации.

Ректор перечислила новые направления подготовки, отвечающие этим задачам, которые предлагает УрГПУ в этом году.

— Мы ставим перед собой те же задачи, которые стоят перед всей страной —укрепление технологического и мировоззренческого суверенитета.

Среди новых направлений — «Информатика (VR/AR технологии и программирование», «Робототехника и Технология», «История и Основы духовно-нравственной культуры народов России». Готовить специалистов, которые будут расширять контекст представлений о многообразии культуры, географии, истории нашей страны — такую задачу решают программы «География и экологический туризм», «География и дополнительное образование».

Расширяя спектр направлений дефектологического образования, акцент на работу с особыми детьми и их родителями делают программы по сурдопедагогике, по дошкольной дефектологии, и программа в рамках магистратуры — «Инклюзия в образовании и социальной сфере».

На развитие преемственности дошкольного и начального образования направлены программы бакалавриата с двумя профилями подготовки — «Дошкольное и начальное образование», «Психолого-педагогическое образование. Защита прав и интересов детей»

Подкрепить подготовку кадров для программы «Российский учитель за рубежом» — такую задачу ставит программа магистратуры «Межкультурная коммуникация и международное образовательное сотрудничество».

Отвечая на вопрос ведущего, ректор рассказала, что в этом году УрГПУ предлагает абитуриентам около 2000 бюджетных мест.

— Мы распределяем бюджетные места в соответствии с запросом региона. Самое большое количество бюджетных мест — 85 — на очном обучении по направлению «Русский язык и литература», на втором месте «Математика и Информатика» — 80 бюджетных мест. На каждую образовательную программу бакалавриата у нас выделено 20-25 бюджетных мест, не менее 20 — на программы магистратуры.

По словам ректора, традиционно востребованы у абитуриентов направления подготовки, связанные с иностранными языками, среди которых «Начальная школа и английский язык», «Информатика и английский», «История и английский». Большой интерес к программам по истории, популярностью пользуются программы по изобразительному искусству, дизайну, музыке, на которые активно поступают абитуриенты из КНР.

Говоря о возможностях целевого обучения, Светлана Минюрова отметила, что качественное изменение этого года — портал «Работа в РФ», на котором работодатели представляют информацию о себе и специалистах, в которых они нуждаются.

— Это базовый ресурс, который нужно взять на вооружение всем, кто хочет поступать на целевое обучение. Там нет привязки к региону: абитуриент из северного региона может найти работодателя, например, в Краснодарском крае и подать заявку на целевое обучение.

В этом году, подчеркнула ректор, есть важные изменения в организации целевого обучения. Работодатели должны обеспечить студенту финансовую поддержку в размере не менее государственной академической стипендии, а договор заключается не на этапе подготовки к поступлению, а после зачисления в вуз.

В программе «Образовательная среда» также выступили — Татьяна Владимирова, проректор по связям с общественностью Московского педагогического государственного университета, Наталья Соколова, проректор по учебной работе Воронежского государственного педагогического университета, Елена Юркова, ответственный секретарь приемной комиссии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*