Шестой Профессорский форум прошел с 14 по 16 ноября в Москве. События форума развернулись сразу на нескольких площадках — в московских, петербургских и нижегородских университетах, а также в ОП РФ. Традиционным организатором форума является общественная организация «Профессорское собрание», которая объединяет ведущих ученых-педагогов страны.
Шестой форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики» собрал более 2,5 тысячи участников, среди которых — ученые, профессорско-педагогические кадры инженерных и технологических вузов и научных центров. Организаторы форума поставили задачу обсудить научно-педагогическим сообществом актуальные проблемы и достижения в сфере науки и образования.
Фото - oprf.ru
На открытии научной секции председатель Профессорского собрания, заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб отметил, что по итогам секционных заседаний будут разработаны рекомендации в органы власти. Он также подчеркнул, что изменения в этом году коснулись традиционных наград форума: «В этом году впервые сделали номинацию “Лидеры высшего образования” для деятелей, внесших большой вклад в развитие высшей школы. Номинации “Ректор года”, “Декан года” и “Профессор года” также остались».
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков напомнил, что в послании Федеральному Собранию Президент России озвучил ряд предложений по обновлению системы высшего образования. В частности, было предложено сохранить все лучшее, что было в советской системе образования, и объединить это с опытом последних десятилетий.
Идеи обновленной системы высшего образования уже апробируются в шести ведущих университетах страны, рассказал спикер. По его словам, одно из необходимых требований, которое нужно предъявлять новой системе образования, — гибкость образовательных программ по отношению к рынку труда.
«Наравне с сохранением фундаментальности и междисциплинарности знаний важно также обеспечить быстрый вывод специалистов на рынок труда и возможность для их непрерывного профессионального роста. Образовательные программы должны быть более гибкими, предоставляя комфортные условия для участия работодателей в их разработке», — подчеркнул он.
Развитие экономики страны напрямую связано с развитием образования, сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он отметил, что бизнес уже обратил внимание на российские вузы и научные центры, которые занимаются нужными технологиями.
«Движение в сторону российских университетов и научных организаций важно. Бюджет на высшее образование увеличился. В следующие годы он также будет расти. Это означает, что государство считает высшее образование приоритетным направлением», — рассказал он.
Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко отметил, что на форуме традиционно обсуждаются ключевые вопросы, которые стоят перед наукой и образованием.
«Достижение технологического суверенитета — задача, которую поставил перед нами Президент России. Она включает подготовку квалифицированных кадров для всех областей экономики. Нужно сориентировать научное развитие на достижение конкретных результатов», — считает он.
Активности в сфере технологического предпринимательства, которые были развернуты в вузах Минобрнауки РФ, направлены на развитие реальной индустрии, уверен директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Министерства науки и высшего образования РФ Олег Чурилов.
«В вузах создаются технологические центры, которые отвечают за коммерциализацию. По сути, это отделы продаж университета, которые выстраивают прочные отношения со своими региональными и федеральными индустриальными партнерами. Таких центров создано 38. В университеты привлечено шесть миллиардов внебюджетных средств», — рассказал директор департамента.
Инженерные кадры для инновационных технологий нужно выращивать уже с пятого и шестого классов школы, уверен председатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания Владимир Филиппов.
«Кадры инженеров для инновационных технологий рождаются в пятых и шестых классах, куда должны приходить вузы, чтобы заинтересовать молодежь», — подчеркнул он.
Российское профессорское собрание действует с 2016 года. Его цель — формирование и сохранение академических стандартов, развитие сотрудничества между различными научными сообщества, укрепление связей с государственными органами. Собрание — это также площадка для научных советов 20 отраслей науки, издательство с 20 научными журналами, профессорская академия образования с вебинарами и онлайн-курсами, центр аккредитации независимой оценки качества образования и рейтинга, который был включен Министерством образования и науки РФ в число экспертных организаций.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.