Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования хотят уточнить. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 28 сентября.
Ключ к успеху в решении стоящих перед Россией задач — в создании условий для максимальной реализации потенциала каждого человека во благо Отечества, сказал соавтор инициативы, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.
При этом система образования должна соответствовать нашим идеалам и приоритетам, самому духу времени, развиваться последовательно и обоснованно на основе четкого прогнозирования общественной исторической перспективы, уверен он.
Образование является основой российской государственности, добавил политик. «И насаждение чуждых идеалов и ценностей, развитие системы образования без учета исторических традиций разрушает фундамент культурного суверенитета, подрывает основы политической стабильности», — сказал Кабышев.
В условиях новой исторической эпохи, когда Россия решительно отстаивает национальное достоинство, суверенитет, традиции, ценности многополярного мира, мы должны переосмыслить нашу систему образования с позиции безусловного уважения нашего культурного и научного достояния и приоритета наших стратегических интересов, уверен парламентарий.
Документ уточняет принцип гуманистического характера образования в России. «Гуманизм именно в качестве основы государственной политики и правового регулирования в соответствующей сфере не должен трактоваться в универсально-абстрактном смысле, а подлежит раскрытию, реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Во-вторых, предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования в России. Так, система образования должна соответствовать уровню развития науки и техники, нужно анализировать предпосылки последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений и учитывать историческое наследие российского образования, педагогики и перспективные задачи развития государства и общества, пояснил Кабышев.
Интеграция российской системы образования с системами образования других государств, по его словам, не может считаться самоцелью или приоритетом. Международное взаимодействие возможно и необходимо, но только в логике безусловной приверженности общенациональным интересам, на равноправной и взаимовыгодной основе.
Законопроект в целом и общем направлен на то, чтобы наша система образования жила не чужеродными заимствованиями или инерционными шаблонами, а развивалась на основе исторических традиций, которые служат источником творческой силы системы образования в интересах прогрессивного будущего, считает Кабышев.
Истчонки: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.