Учебные будни студентов ТГПУ – это многоформатная образовательная деятельность, позволяющая получать профессиональные знания в процессе не только стандартных лекций и семинаров. С будущими учителями специалисты ТГПУ работают в игровом формате, проводя квесты и квизы, организуют получение новых знаний через посещение тематических экскурсий, встречи с экспертами в различных областях, носителями иностранных языков и зарубежного опыта.
Приходя в профессиональную педагогику, будь то школа или вуз, выпускники ТГПУ сохраняют идею разнообразия учебного процесса нетривиальными формами проведения уроков.
«Я верю в силу дискомфорта как двигателя роста, – отмечает Мария Соломатина, выпускница ТГПУ и магистрант Института иностранных языков и международного сотрудничества. – Некомфортным из-за своей новизны должен быть не только получаемый материал, но и условия. Хотя бы периодически меняя обстановку, преподавателя, методику, ты остаешься в тонусе, постоянно обновляешься и остаешься готовым использовать развивающиеся умения в разных, даже самых непредвиденных обстоятельствах».
Одним из полюбившихся вариантов передачи знаний для Марии стал квест, в том числе и на свежем воздухе. Под руководством педагога студенты сами продумывают этапы игры, разрабатывают задания для каждого из них и открывают своим одногруппникам возможность потренировать не только иностранный язык, но и логику:
«Я не призываю отказываться от системности в методике. Она должна быть, как и хорошо выстроенная индивидуальная траектория развития. Однако одним из самых сложных считаю навык думать и делать одновременно, но в жизни это неразрывные процессы, поэтому прорабатывать их в процессе обучения просто необходимо».
Рассказать историю России так, чтобы школьники захотели узнать еще больше, – задача, которую ежедневно перед собой ставит выпускник ИФФ, директор Центра патриотического воспитания ТГПУ Константин Черенков. В арсенале идей учителя истории – викторины, тематические встречи, игры, моделирующие исторические события, и, конечно, посещение музеев. Так, например, ученики 6 класса школы «Резонанс» изучали тему «Язычество древних славян» в стенах Первого музея славянской мифологии г. Томска.
«В музее организована стационарная выставка, которая подошла нам по теме урока, – рассказывает Константин. – Школьники получили практическое задание: с помощь заранее подготовленного материала определить "специфику" славянских богов и объяснить ее».
Нестандартный подход к организации урока был высоко оценен ребятами, которые нашли интересной не только саму выставку, но и возможность поработать в непривычной обстановке музея, в окружении картин и экспонатов:
«Где, как не в наших стенах, школьники могут познакомиться с мировоззрением наших предков, подержать в руках "боевой" меч, примерить лапти и кольчугу, раздуть кузнечные меха и помолоть зерно на старинных жерновах?», – задают риторический вопрос специалисты музея.
Как показывает практика, привычка оригинально подходить к организации профессиональной деятельности, которая зарождается у студентов ТГПУ уже на первых курсах обучения, приносит свои плоды: теперь уже учителя отмечают высокую эффективность необычных форматов работы, которая подтверждена отличными оценками учеников за проверочные тесты, проведенные по изученным темам.
Фото - Архивы К. Черенкова и М. Соломатиной
Источник: Пресс-служба ТГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.