Реализация ФГОС по специальности «Сестринское дело» (углубленной подготовки) в ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

17.12.2015 1393

Вот уже несколько лет все образовательные учреждения активно включились к  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в образовательный процесс.  Новые стандарты позволили видоизменить весь образовательный процесс в профессиональных образовательных учреждениях и перейти на освоение общих и профессиональных компетенций. 

Первые результаты внедрения ФГОС в Якутском медицинском колледже показывают более качественную профессиональную подготовку студентов. Можно отметить  ряд положительных сторон: активное использование преподавателями здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, включающих в себя обучающие компьютерные программы; использование интерактивной доски, компьютерных презентаций, проблемные методы обучения.

Гарантией успешной реализации образовательной программы, согласно новому стандарту, могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности со стороны преподавателей. Значительно повысилась  продуктивность  учебных занятий, преподавателями применяются различные инновационные педагогические технологии, лекции с мультимедийным сопровождением, с применением интерактивной доски делают учебные занятия более зрелищными и интересными. Такие занятия позволяют в рамках одной лекции дать новый материал, и на клинических примерах обсудить его практическую значимость,  более глубоко осмыслить полученную информацию.

В настоящее время количество студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело»  углубленной подготовки составляет 38 человек. В 2011 году конкурс при поступлении на отделение «Сестринское дело» (углубленной подготовки) составил 8 человек на 1 бюджетное место. В данном наборе (2015г.) около 95% поступивших - выходцы из сельских районов, в основном из северных улусов. Преимуществом нашего колледжа  является то, что мы имеем возможность  предоставить иногородним студентам благоустроенное современное общежитие, что немаловажно для качественного получения знаний.

 Работа с данным контингентом студентов имеет свою специфику, ведь весь образовательный процесс строится с учетом углубленного изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей. В целях  удовлетворения  потребностей  и  учета  интересов  работодателей,   и познавательных возможностей обучающихся вариативная часть ОПОП разработана  совместно с работодателями. Образовательный процесс построен на принципах индивидуализации и дифференциации обучения каждого студента.

Нами проведен психолого-диагностический мониторинг группы СД-46, 47 «Сестринское дело» (углубленной подготовки), в  который  включены следующие показатели: уровень профессиональной самооценки; удовлетворенность выбранной профессией; мотивация к достижению успехов; готовность к творческой самореализации; уровень сформированности представлений о требованиях, предъявляемых медицинскому работнику; способность к адекватному включению в систему профессиональных отношений.  По результатам мониторинга у студентов этих групп высокие показатели успеваемости и качества образования, каждый студент мотивирован на дальнейшую самореализацию и четко понимает требования к своей профессии.

В целях повышения уровня общей и профессиональной подготовки медицинских сестер, формирования у студентов адаптации к профессиональной деятельности  в практико-ориентированной среде, приобретены фантомы-муляжи для сестринских манипуляций, наглядные средства обучения, оборудован  специализированный доклинический кабинет сестринского  и акушерского дела, оснащенный предметами ухода, которые позволяют имитировать любую клиническую ситуацию.

Практические навыки, полученные во время учебной практики, подкрепляются на клинической практике в лечебно-профилактических организациях  г. Якутска (РБ№1, РБ№2, Национальный медицинский центр). Они  и являются нашими социальными партнерами, нашими работодателями.

В колледже создаются все условия для выявления и реализации творческого и интеллектуального потенциала студентов. Существует система организации учебно – исследовательской работы студентов. Она проводится на всех этапах обучения. Продуктами исследовательской деятельности студентов являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, мультимедийные презентации, видеоматериалы, макеты, исследовательские проекты и др. Наши студенты выступают на внутриколледжных, городских, республиканских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, где занимают призовые места.

Большое значение придается мероприятиям, направленным на формирование позитивной мотивации к здоровому образу жизни и потребности в духовном и физическом совершенствовании: спортивные соревнования, городские спартакиады по волейболу,  легкоатлетический кросс (весенний и осенний). Через каждые два года в нашем колледже проводится  республиканская  студенческая НПК «Здоровая нация - наше будущее».  Студенты отделения «Сестринское дело» (углубленная подготовка) не раз являлись победителями и призерами данной конференции. В 2015 году окончили колледж 38 студентов с данного отделения, из них 9 человек получили диплом с отличием, качественный показатель  составляет 89% . В медицинский институт  поступили 10 выпускников, что является показателем мотивации к успеху среди  выпускников.

Таким образом,  практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса позволяет улучшить качество подготовки медицинских работников среднего звена и положительно сказывается на эффективности и качестве медицинской помощи.

 

Полятинская Г.И., заведующая отделением «Сестринское дело»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*