Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого учебного занятия по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Тема "Особенности темперамента лиц пожилого возраста и инвалидов"

07.06.2021 140 727
Абускаева Галина Алексеевна
Абускаева Галина Алексеевна, преподаватель

Тюменский колледж экономики, управления и права

Методическая разработка учебного занятия по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02  Психология социально-правовой деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и рабочей программой.

Учебное занятие по теме: «Особенности темперамента лиц пожилого возраста и инвалидов» относится к разделу №3. Личность и ее изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.

Освоение студентами знаний о сущности психических процессов, личности и её изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста, получение и отработка навыков определения особенностей личности способствует формированию профессиональных компетенций будущего специалиста.

В последние годы в практике трудоустройства инвалидов и престарелых возникла необходимость более тщательно анализировать состояние психических процессов, личностных особенностей необходимых в определении трудовых возможностей. Психологический анализ личности обеспечиваемого необходим также для установления оптимального психологического контакта с инвалидом или пожилым человеком.

Целью учебного занятия является выявление уровня подготовки и создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Особенности темперамента лиц пожилого возраста и инвалидов», отработка навыков определения типа темперамента.

Работа студентов при выполнении практического задания направлена на:

- обобщение, систематизацию, закрепление полученных теоретических знаний по учебной дисциплине;

- формирование умений применять полученные знания в практических заданиях, ситуациях, готовность использовать теоретические знания на практике;

- отработку умений и навыков определять тип темперамента у пожилых лиц и инвалидов в консультировании.

- использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

-  выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива, коммуникативная компетенция.

На учебном занятии используется интерактивный метод обучения Case Studies «кейс-стади» (метод конкретных ситуаций).  Кейс - это учебное пособие, в котором описываются реальные факты и события, позволяющие студентам прочувствовать рассматриваемую ситуацию, самостоятельно провести анализ. Метод эффективен для работы в малых группах. Сущность метода анализа конкретных ситуаций основывается на групповых дискуссиях и способствует уяснению каждым участником своей точки зрения, воспитанию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и самостоятельное мышление будущих специалистов.

Ситуации, предложенные в кейсах учебного занятия, максимально приближены к реальной профессиональной деятельности, отражают взаимодействие работника социального обеспечения и людей пожилого возраста и инвалидов в консультировании.

Этапы учебного занятия:

На организационном этапе осуществляется подготовка студентов к учебному занятию, этап целеполагания и актуализации способствует мотивации студентов к работе, определяется тема и цель занятия. Этап проверки ранее изученного материала включает в себя выполнение проверочного теста по предыдущей теме «Темперамент». Студенты выполняют тест на платформе MOODLE.

На этапе физкультминутки студенты выполняют упражнения для снятия эмоционального напряжения, улучшения мыслительной деятельности.

Практическое задание состоит из решения кейсов. Работа выполняется в малых группах, студенты  распределяются в группы по типам темперамента с помощью цветных карточек. Решение кейса включает в себя: анализ ситуации; определения характерных признаков темперамента пожилого человека или инвалида; демонстрацию практической ситуации; получение у наблюдателей обратной связи. Групповая работа завершается рефлексией и подведением итогов.

Практическое занятие создает условия для формирования творческой, активной, самостоятельной личности будущего специалиста, способного к быстрой адаптации в различных условиях; развития познавательной активности; аналитического мышления;  повышения интереса к изучаемому профессиональному модулю.

Методическая разработка учебного занятия может быть использована на занятиях ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02  Психология социально-правовой деятельности для студентов средних специальных учебных заведений.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого учебного занятия по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Тема "Особенности темперамента лиц пожилого возраста и инвалидов"

 

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*