Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по теме: "Фразеологизмы. употребление фразеологизмов в речи" "Idioms. Usage in spoken english" для специальности 34.02.01 Сестринское дело по учебным дисциплинам Английский язык, Русский язык

24.03.2021 107 604
Новак Ирина Викторовна
Новак Ирина Викторовна, преподаватель

Труфанова Юлиана Анатольевна
Труфанова Юлиана Анатольевна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж

Цель создания методической разработки: обобщение и распространение опыта проведения интегрированных занятий, а также внедрения в практику преподавания коучингового подхода как одной из инновационных технологий обучения.

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по теме «Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи». «Idioms. Usage in spoken English» направлена на развитие и совершенствование употребления фразеологизмов в устной и письменной речи и воспитание общей культуры и эстетического восприятия окружающего мира.

Интеграция двух предметов способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса, умения обучающихся сравнивать, обобщать, делать выводы, а также закреплению навыков аудирования и говорения, расширяет словарный запас обучающихся.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых раскрываются проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.

Интегрированные занятия дают обучающимся широкое и яркое представление о мире, в котором они живут и взаимосвязи материальной и духовной культуры. Основной акцент приходится не столько на освоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности обучающихся.

Это позволяет использовать содержание всех учебных дисциплин, использовать сведения из различных областей науки, культуры и искусства, что является одним из основных требований метапредметного подхода к обучению. Потребность в проведении интегрированных уроков вызвана рядом причин.

Во-первых, мир, окружающий обучающихся, познается ими в своем многообразии  и единстве.

Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению, к развитию логики и коммуникативных компетенций.

В-третьих, нестандартная форма проведения интегрированных уроков вызывает живой интерес обучающихся. Использование различных видов работ в течение урока поддерживает внимание обучающихся на достаточно высоком, устойчивом и продуктивном уровне, что позволяет говорить об эффективности данного и типа уроков. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключения на разнообразные виды учебной деятельности, резко повышая познавательный интерес.

Структура интегрированных уроков отличается четкостью компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной ёмкостью учебного материала.

Концепция модернизации российского образования определила направление развития системы образования. Целью образования становится овладение учеником различных компетенций, разработка средств личностно ориентированного воспитания и образования. Эти обстоятельства, требуют поиска и освоения инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания. Огромным потенциалом, на наш взгляд, обладает коучинговый подход в образовании. Коучинг – это особая форма консультирования и индивидуальной поддержки людей, ставящая своей целью личностный и профессиональный рост. Это технология раскрытия потенциала личности с целью максимального повышения его эффективности [1].

Педагогический коучинг – это специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого ученика, решить его определенные проблемы и задачи, достичь поставленных целей. Эта технология помогает повышать эффективность и продуктивность образовательного процесса, осознанно овладевать знаниями, вырабатывать навыки самоанализа и прогнозирования и повышать самооценку обучающегося [2].

В рамках коучингового подхода отношения между учителем и учеником носят партнерский характер. Основными задачами учителя являются поддержка у обучающихся уверенности в своих силах, формирование у них адекватной самооценки, создание высокой учебно-познавательной мотивации и формирование ответственности за результат обучения [3].

При подведении занятия были использованы следующие приемы коучинговых технологий: стадия «Вызова», постановка SMART-целей, «Шкала знания», «Линия времени» и «Лист ожидания». Подобный прием помогает соотнести поставленные цели и достигнутый результат, проанализировать те изменения, которые произошли в результате образовательной деятельности и определить дальнейшие действия для достижения конечной цели.

Коучинговый подход – это подход, направленный на развитие личности каждого обучающегося. Основной целью данного подхода является  не столько получение готовых знаний, сколько развитие умения приобретать знания самостоятельно и применять их в жизни. Этот подход исключает негативное отношение к учебному процессу.

Учебно–методическая разработка составлена с учетом современных требований к методике преподавания английского и русского языков и демонстрирует реализацию метапредметного, деятельностно–компетентностного и личностно ориентированного  подходов в преподавании иностранного и родного языков в профессиональной образовательной организации и направлена на формирование следующих компетенций: предметной, коммуникативной, информационной, социальной, исследовательской, культурологической и рефлексивной через формирование опыта самостоятельного решения различных проблем.

Учебно–методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для преподавателей английского и русского языков профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций. В разработку включены задания медицинской и профессиональной направленности, а так же представлены задания, посвященные 75-годовщине Победы над фашистской Германией, включающие краеведческий материал (Арктические конвои во время Отечественной войны).

В разработке представлены методы и формы информационно–коммуникационного интерактивного обучения и элементов педагогического коучинга.

Разработка включает:

  • технологическую карту;
  • презентации;
  • иллюстрации;
  • аудиосообщение;
  • критерии оценки;
  • оценочный лист студентов;
  • лист ожидания;
  • лист «Шкала знаний»;
  • лист «SMART-цели»;
  • ключи.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по теме: "Фразеологизмы. употребление фразеологизмов в речи" "Idioms. Usage in spoken english" для специальности 34.02.01 Сестринское дело по учебным дисциплинам Английский язык, Русский язык

Презентация к занятию

Аудиоролик




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*