Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка внеаудиторного занятия (кураторского часа) Тема: Профилактика интернет-зависимости

20.11.2019 227 994
Смирнова Ольга Алексеевна
Смирнова Ольга Алексеевна, Преподаватель

Ивановский медицинский колледж

Мотивация занятия:

Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как в профессиональной, так и в персональной области. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру.

Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей растет. Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека целиком; они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь.

В связи с этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают явление «интернет-зависимости» или «интернет-аддикации» Зависимость от Интернета до сих пор остается феноменом, а не самостоятельным заболеванием, в классификатор психических расстройств она так и не вошла. Интернет-зависимость может возникнуть в любом возрасте, но более уязвимым является подростковый и молодой. Интернет – аддикция имеет негативное влияние на психическую сферу и способствует развитию ряда соматических заболеваний, наносит вред учебе, профессиональной деятельности, межличностным отношениям.

Для того чтобы избежать данной зависимости, студентам необходимо знать о проблеме, ее проявлениях, вреде и методах профилактики.

Цели занятия:

- образовательные: рассмотреть явление интернет-зависимости и ее последствия на психическое и физическое здоровье человека, научить студентов самостоятельно мыслить и ориентироваться в изложенном материале, опираясь на знания, полученные при изучении профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий».
- развивающие: развивать творческое мышление и совершенствовать навыки здорового образа жизни;
- воспитательные: формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, будущей профессии, прививать этические принципы поведения при живом и виртуальном общении. Определить долю интернет-зависимых в группе и сформулировать совместно со студентами методы профилактики данной аддикции.
Формируемые компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Планируемые результаты:

Обратить внимание каждого студента группы к возможной зависимости от интернета.

Совместно сформулировать оригинальный план профилактики интернет-зависимости среди студентов кураторской группы.
Тип учебного занятия: внеаудиторное занятие

Вид учебного занятия: кураторский час

Используемые педагогические технологии: Воспитательные педагогические технологии. Диалоговые технологии (Дискуссия). Здоровьесберегающие технологии.

 

Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного занятия (кураторского часа) Тема: Профилактика интернет-зависимости

Приложение к работе: Презентайия на тему: "Кураторский час: Профилактика интернет-зависимости"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*