Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеСогласно Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)» (техносферная безопасность), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 марта 2016 г. № 246 – это направление подготовки специалистов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств, как в нормальных условиях жизнедеятельности, так и в условиях чрезвычайных ситуаций [1].
На сегодняшний день сомнений в востребованности специалистов по охране труда в нашей стране нет, так как государство обязывает работодателей на законодательном уровне обеспечивать безопасность труда работников, так как ежегодно в нашей стране на производстве ежегодно травмируются около 6 тыс. человек и гибнут около 2 тыс. человек.
В целом, в своей деятельности специалист направления подготовки техносферная безопасность обладает способностями в проектировании техники и технологий, предназначенных для предупреждения рисков и угроз, а также в устранении последствий чрезвычайных ситуаций, в решении сложных задач: прогнозировать и выявлять возможные опасности и проводить оценку рисков; оперировать знаниями, которые помогают ему анализировать воздействие разных факторов на степень безопасности [1].
Таким образом, выпускник при завершении обучения способен предупреждать различные производственные угрозы с целью сохранения жизни и здоровья работников [1].
Согласно ФГОС ВО [1] одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата, является – научно-исследовательская, которая подразумевает решение следующих профессиональных задач:
Кроме этого, ФГОС ВО [1] ориентирован на формирование у выпускников пяти профессиональных компетенций (ПК-19–ПК-23) в области научно-исследовательской деятельности [1].
Установлено, что исследовательская компетентность в образовательном процессе – это непременное условие, при помощи которого формируется личность выпускника, а также осуществляется подготовка к будущей инновационной профессиональной деятельности [2].
Рассмотрим апробированную на кафедре безопасности технологических процессов и производства Санкт-Петербургского государственного аграрного университета теоретическую и практическую составляющую по формированию профессиональных компетенций у обучающихся направления подготовки Техносферная безопасность в области научно-исследовательской деятельности за период с 2010 по 2019 гг.
Апробация работы: основные положения по теме работы доложены и одобрены на международных научно-практических конференциях в 2018 и 2019 гг. По материалам работы опубликовано 3 научные статьи, результаты работы отмечены Дипломами, Грамотами, Премией Правительства Санкт-Петербурга «Молодежная Премия Санкт-Петербурга» в 2019 году.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Научно-исследовательская работа обучающихся, как инструмент по формированию профессиональной компетентности специалистов техносферной безопасности в условиях инновационного развития экономики (теория и практика)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.