Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Проект урока "Идейно-художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

09.08.2022 454 664
Рымонина Наталья Александровна
Рымонина Наталья Александровна, преподаватель

Угличский индустриально-педагогический колледж

Данный урок – итоговый по творчеству Ф,М.Достоевского. Урок рассчитан на два часа, объединяет две учебные темы: «Художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и «Урок подготовки к сочинению». В ходе постижения идейного замысла произведения выявлялись его художественные особенности: роль портрета, пейзажа, интерьера, сон как художественный прием, особенности построения диалога и монолога героев, временно-пространственная организация произведения. Поэтому автор данного проекта урока считает нецелесообразным говорить о мастерстве Ф.М.Достоевского   –    художника на отдельном занятии. Главную цель итогового урока он видит в осмыслении учащимися ранее полученных знаний, в умении их обобщать, систематизировать, а также в умении применять ЗУНы в стандартных и нестандартных ситуациях.

Логика построения урока определяется тем, какие знания и понимание какого учебного материала необходимо проверить. Это, в первую очередь, основные философские проблемы романа, острые моральные вопросы, поставленные Достоевским, особенности поэтики. Главным на уроке оказывается не знание фактического материала, а конструктивно–творческий уровень его усвоения.

Для максимальной реализации цели урока используются продуктивные методы обучения, в основе урока – самостоятельная работа учащихся, выполнение ими конструктивно-творческих проблемных заданий.

Наиболее эффективной формой организации познавательной деятельности на данном уроке является групповая (в сочетании с фронтальной и индивидуальной). Работа в группах (от 2 до 4 человек) позволяет максимально активизировать деятельность учащихся, предоставляет им большую самостоятельность (не ведомые, а ведущие), позволяет осуществлять обратную связь. Кроме того, учащиеся получают эмоциональное удовлетворение от собственных маленьких открытий и возможности проявить внимательность, интерес к тому, что делают ученики других групп. Задания для всех групп предлагаются одинаковые, так как учитель не только заостряет внимание на узловых моментах, но и вводит новый материал, расставляет новые акценты в изучении произведения.  А выполнить эту задачу легче, когда учащиеся идут к какому-то единому результату. Кроме того, некоторые задания имеют открытый характер и дают возможности для   проявления творческой инициативы.

После каждого выполнения практического задания результаты работы групп учитель оценивает баллами по разработанной  им системе. В конце урока баллы, полученные на каждом этапе, суммируются и выявляются лидеры.

На последнем этапе (написание эссе) учащиеся выполняют работу индивидуально.

 Задания в ходе урока выполняются на поурочных листах, записи ведет каждый учащийся.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Проект урока "Идейно-художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*