Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеДанный урок – итоговый по творчеству Ф,М.Достоевского. Урок рассчитан на два часа, объединяет две учебные темы: «Художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и «Урок подготовки к сочинению». В ходе постижения идейного замысла произведения выявлялись его художественные особенности: роль портрета, пейзажа, интерьера, сон как художественный прием, особенности построения диалога и монолога героев, временно-пространственная организация произведения. Поэтому автор данного проекта урока считает нецелесообразным говорить о мастерстве Ф.М.Достоевского – художника на отдельном занятии. Главную цель итогового урока он видит в осмыслении учащимися ранее полученных знаний, в умении их обобщать, систематизировать, а также в умении применять ЗУНы в стандартных и нестандартных ситуациях.
Логика построения урока определяется тем, какие знания и понимание какого учебного материала необходимо проверить. Это, в первую очередь, основные философские проблемы романа, острые моральные вопросы, поставленные Достоевским, особенности поэтики. Главным на уроке оказывается не знание фактического материала, а конструктивно–творческий уровень его усвоения.
Для максимальной реализации цели урока используются продуктивные методы обучения, в основе урока – самостоятельная работа учащихся, выполнение ими конструктивно-творческих проблемных заданий.
Наиболее эффективной формой организации познавательной деятельности на данном уроке является групповая (в сочетании с фронтальной и индивидуальной). Работа в группах (от 2 до 4 человек) позволяет максимально активизировать деятельность учащихся, предоставляет им большую самостоятельность (не ведомые, а ведущие), позволяет осуществлять обратную связь. Кроме того, учащиеся получают эмоциональное удовлетворение от собственных маленьких открытий и возможности проявить внимательность, интерес к тому, что делают ученики других групп. Задания для всех групп предлагаются одинаковые, так как учитель не только заостряет внимание на узловых моментах, но и вводит новый материал, расставляет новые акценты в изучении произведения. А выполнить эту задачу легче, когда учащиеся идут к какому-то единому результату. Кроме того, некоторые задания имеют открытый характер и дают возможности для проявления творческой инициативы.
После каждого выполнения практического задания результаты работы групп учитель оценивает баллами по разработанной им системе. В конце урока баллы, полученные на каждом этапе, суммируются и выявляются лидеры.
На последнем этапе (написание эссе) учащиеся выполняют работу индивидуально.
Задания в ходе урока выполняются на поурочных листах, записи ведет каждый учащийся.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект урока "Идейно-художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.