Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка открытого урока по психологии общения тема: "Основные элементы коммуникации, вербальная коммуникация. коммуникативные барьеры" для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

24.05.2022 397 554
Рольгайзер  Наталья Михайловна
Рольгайзер Наталья Михайловна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Методическая разработка открытого урока по психологии общения на тему «Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры»

С постоянным усовершенствованием российского образования актуальным становится вопрос современного подхода в обучении. Среди главных компетенций важное значение имеет коммуникативная компетенция. Эта компетенция подразумевает овладение всеми видами речевой деятельности, научиться использовать как устные, так  и письменные, речевые умения и навыками языка в различных сферах и ситуациях общения. Задача коммуникативных навыков заключается в умении общаться.

Чтобы повысить социально – психологическую  компетентность студентов и развить их способности эффективно взаимодействовать с окружающими, считаю что урок-практикум – это одна из лучших форм урока, так как в пределах одного занятия могут быть рассмотрены элементы, как новых знаний, так и обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков - это способствует хорошему запоминанию речевых форм и навыков представления себя в разных ситуациях. Объем новой теоретической информации на уроке-практикуме невелик, больше внимания уделяется практическому применению знаний и их оценке. Считаю, такой формат занятия  довольно эффективен, особенно если обучающиеся уже имеют некоторые знания и практику.

Для достижения максимального успеха, развития навыков и компетенций

обучающиеся разных профессий осваивают дисциплину  – психологию общения, которая  дает студентам возможность уметь грамотно обосновывать свои мысли, уметь в разных ситуациях вести себя раскованно, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Тема «Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры» является частью рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.07 Психология общения. Элементы коммуникации - это необходимый элемент для применения в дальнейшей профессиональной деятельности и формирование способов преодоления коммуникативных барьеров. Для эффективности изучения учебного материала на уроке используются разные виды деятельности: слушание, письмо, говорение, игровая технология (игра «Вавилонская башня», игра «Автобус»), индивидуальная и парная работа.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого урока по психологии общения тема: "Основные элементы коммуникации, вербальная коммуникация. коммуникативные барьеры" для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*