Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине ОПЦ.03 Информационные технологии

11.02.2022 362 484
Скряго Ольга Сергеевна
Скряго Ольга Сергеевна, преподаватель

Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПО)

Предлагаемая программа самостоятельной работы студентов (далее — программа) предназначена для преподавателей дисциплины ОПЦ.03 Информационные технологии.

Цель – систематизировать материалы по планированию и организации самостоятельной работы студентов СКТ (ф)СПбГУТ по дисциплине ОПЦ.03 Информационные технологии.

Самостоятельная работа студента (далее СРС) – это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков, умений и компетенций, образовательных результатов в объеме изучаемой дисциплины, согласно требованиям ФГОС СПО, который выполняется студентом индивидуально и предусматривает активную роль студента в ее планировании, осуществлении и контроле.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. В этом состоит главное отличие внеаудиторной самостоятельной работы от аудиторной, которая выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа планируется и организуется с целью:

- обеспечения профессиональной подготовки специалиста среднего звена;

- формирования и развития профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

- систематизация и закрепление полученных компетенций, теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа способствует развитию у студентов творческой активности, повышению компетентности, совершенствованию мыслительных навыков, а также воспитывает личность будущего профессионала.

Продумывая формы организации самостоятельной работы по дисциплине, преподаватель должен исходить из нескольких позиций:

- необходимые знания, умения и навыки, которые должен показать студент в результате выполнения всех заданий, выносимых на самостоятельное изучение (в соответствии с целью и задачами изучаемой дисциплины);

- формирование профессиональных компетентностей, которые должны проявиться через ЗУНы (знания, умения и навыки);

- формирование креативности студента в процессе изучения дисциплины и способности нестандартно мыслить при выполнении заданий для самостоятельной работы;

- развитие активной исследовательской позиции студента;

- воспитание чувства ответственности за своевременное выполнение задания.

При разработке заданий, для самостоятельной работы обучающихся следует учитывать дидактические требования

- примерные нормы времени для выполнения задания;

- логику и структуру учебного материала;

- практическое назначение задания;

- характер познавательной деятельности, направленной на выполнение тех

или иных самостоятельных заданий;

- постепенное нарастание сложности и проблемности.

Студент, приступающий к изучению дисциплины ОПЦ.03 Информационные технологии, получает информацию обо всех видах самостоятельной работы, об объеме и видах самостоятельной работы. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

Данная программа, согласно ФГОС нового поколения СПО, регламентирует обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов при реализации ППССЗ: определяет объем внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом по специальности 09.02.06 и рабочей программой по дисциплине – 8 часов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине ОПЦ.03 Информационные технологии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*