Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знаете ли вы?"

10.02.2022 371 509
Щевичкина Нина Петровна
Щевичкина Нина Петровна, преподаватель

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Подготовка к мероприятию начинается за три недели до намеченной даты проведения. Определяется группа, в которой мероприятие будет проведено, которой преподаватель или куратор даёт в качестве домашней подготовки повторить материал по определенным разделам дисциплин «физика» и «основы электротехники». Преподаватель отбирает вопросы викторины, которые должны быть различными по степени сложности. Их можно разделить на 2 группы: первая – вопросы на знание основного материала; вторая – вопросы, требующие творческого и самостоятельного анализа информации, умения связать известные факты с малоизвестными. Независимо от группы вопроса устанавливается  шкала баллов: 1 балл – ответ правильный, полный; 0,5 балла – ответ неполный, неточный; 0 баллов – ответ неверный. Также преподаватель продумывает и определяет, кто будет экспертами – студенты или преподаватели или будет смешанный состав. Также преподаватель должен составить ответы на вопросы, по которым будут сверяться эксперты. Необходимо составить  оценочный лист  ответов для экспертов и распечатать их.

Правила брейн-ринга общеизвестны, но не будет лишним их в чёткой и последовательной форме изложить.

Условия брейн-ринга:

  1. Участвуют две команды и зрители. Викторину ведёт преподаватель.
  2. Начинает игру та команда, у которой готов ответ и поднятием руки они об этом сообщают. Команда играет до первого неправильного ответа, после чего право ответа переходит к другой команде.
  3. Ответ должен быть ясным, конкретным, лаконичным, не имеющим множественности толкований. Время подготовки ответа – 1-2 мин.
  4. За полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный – 1 балл.
  5. Предусмотрена возможность дополнения ответа игрока как членами его команды, так и соперников. За правильное дополнение команда получает 1 балл.                                                                                          
  6. Если команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители, которые также получают баллы.
  1. Эксперты (жюри) ведут учёт ответов и определяют степень активности как команд, так и зрителей. Итоги жюри подводит после каждого раунда.

В целях повышения активности группы преподаватель может стимулировать её тем, что по дисциплине, которую он в группе преподаёт,   будет поставлена повышающая оценка.

Брейн-ринг состоит из трёх раундов. Общая продолжительность мероприятия не должна превышать 35-40 минут.

План проведения внеклассного мероприятия

Тема: Знаете ли вы?

Цели: образовательные: расширить кругозор по теме «Электричество в нашей жизни»; активизация репродуктивного и продуктивного мышления.

  • развивающие: умение творчески решать задания, публично выступать, давать исчерпывающий ответ с обоснованием, коммуникативные качества при работе в малой группе; развитие наглядно-образного и абстрактно-логического мышления.
  • воспитательные: формировать умение слушать, уважать мнение других, самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, умение работать в группе, действовать оперативно, формировать коллективную и индивидуальную ответственность за результаты работы, формировать научное мировосприятие и умение проводить оценку событий и давать самооценку знаниям.

 Задачи мероприятия: - развитие творческого потенциала студентов; 

 - вовлечение  в самостоятельную творческую деятельность;

 - повышение интереса к будущей профессии.

Форма проведения: брейн-ринг.

 Методы:

  • организационные: работа в группах и индивидуально; 
  • словесные: диалог;
  • наглядные: использование  презентации.

Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, бумага.

Ход  мероприятия

После приветствия студентов и проведения организационного момента, во вступительном слове преподаватель называет тему мероприятия, его цели и задачи, указав, что в преддверии праздника Дня энергетика как профессионального для студентов – будущих специалистов-энергетиков, в  ходе мероприятия вам предлагается, опираясь на имеющиеся знания, выйти за рамки программного материала и показать свои способности теоретически мыслить, свою эрудицию.

Далее преподаватель называет форму проведения мероприятия, его структуру, группа делится на подгруппы – две команды и зрители. Преподаватель разъясняет правила брейн-ринга, также определяют экспертов (жюри). Демонстрируется презентация.

План сценария мероприятия

  1. Вступительное слово ведущего (преподавателя);
  2. Деление группы на  команды и зрителей; выбор трёх экспертов, разъяснение их задач;
  3. Ход мероприятия (вопросы-ответы в  раундах командам и зрителям);
  4. Подведение промежуточных результатов по раундам и общего итога;
  5. Заключительная часть:  заключительное слово преподавателя.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знаете ли вы?"

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*