Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка урока-конкурса "Лидер управления" ОПЦ.03 "Менеджмент" по специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

13.12.2021 331 446
Кныш Марина Ивановна
Кныш Марина Ивановна, преподаватель

Курсавский региональный колледж Интеграл

Предлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий  развивающего обучения, являясь уроком-конкурсом, который позволяет активизировать изучение студентами дисциплины в современных условиях экономических явлений и управленческих решений.

Проведение практического занятия в форме урока-конкурса способствует  развитию   аналитического  мышления студентов, воспитанию    инициативных,  творческих,  компетентных   специалистов. Занятие предусматривает групповую форму работы, в рамках которой можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.

Предлагаемое    занятие     проводится    в   форме    урока   -  конкурса, перед которым участники должны прослушать лекции  по изучаемой дисциплине «Менеджмент», в результате чего должны иметь четкое представление о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии, процессе принятия  управленческих решений, информационном обеспечении менеджмента, формах делового общения в коллективе.

Накануне занятия проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном   формировании  студентами состава  команд  (по 6-7  человек),  выборе  лидеров,  названий и девизов команд, подготовке красочной характеристики выбранному руководителю.

Преподаватель подготавливает критерии оценки и оценочные ведомости, необходимый   дидактический   материал, состав жюри  (преподаватели  экономических  дисциплин,  студенты - старшекурсники), которое оценивает правильность ответов и выполненные задания, фиксируя итог каждого этапа урока в оценочной ведомости и подводит результаты игры.

Перед   уроком   необходимо оформить   аудиторию:   расставить столы, подготовить   технические   средства   обучения,   экран   соревнования.

Руководитель   конкурса – преподаватель,   который   в  начале урока   знакомит  с  правилами   игры  и  ходом  занятия,   раздает  участникам  рабочий материал, объявляет жюри. В  его обязанности  входит  также  контроль за  временем,  отведенным  на  каждый  этап. Если никто из членов команды не  знает ответа  или  решения, то его приводит  команда  соперников. При списывании и подсказках снимается определенное количество баллов.

Урок - конкурс состоит из 7 этапов, проводится со всей группой студентов.

На первом этапе студенты делятся на 4 команды, каждая из которых выбирает название фирмы и своего руководителя. Члены команды дают краткую характеристику выбранному руководителю. На втором этапе участникам предлагается ответить на тестовые задания по менеджменту.

Издания по менеджменту содержат примеры выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менедж­мента. Примеры таких высказыва­ний представлены командам в качестве заданий  на третьем этапе. Участникам конкурса необходимо сформулировать собственную оригинальную ин­терпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента. 

Точность восприятия цифровой информации проверяется у участников на четвертом этапе. Команды должны быстро, но внимательно просмотреть 40 пар чисел и в бланке для ответов отметить крестиком (х) номера пар, состоящие из одинаковых чисел.

Существуют задачи, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Членам команды в ходе пятого этапа необходимо принять решение по каждой «затруднительной» ситуации с точки зрения этики и справедливости и обосновать его.

На шестом этапе командам необходимо решить кроссворды,  которые  содержат управленческую терминологию, а на седьмом этапе участникам предлагается внимательно просмотреть 40 пар слов и в бланке для ответов отметить крестиком (х) номера пар, состоящих из одинаковых слов или словосочетаний.

После выполнения всех игровых заданий студенты  заполняют  карту  самооценки, руководитель урока-соревнования подводит итоги, используя оценочную ведомость,  оценивает его результаты, объявляет  победившую команду, происходит ее награждение.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка урока-конкурса "Лидер управления" ОПЦ.03 "Менеджмент" по специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*