Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Данная технологическая карта предназначена для самоподготовки студентов к практическому занятию по теме: «Осуществление сестринского ухода за пациентами с острым холециститом, острым панкреатитом» ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Р.3. Сестринский уход в хирургии, включая паллиативную помощь, специальности 34.02.01 Сестринское дело. Технологическая карта поможет студентам освоить теоретический и практический материал, а также оценить качество его освоения по решению текущих тестовых заданий, ситуационной задачи и выполнению практических манипуляций.
Главная цель создания данной технологической карты – повышение качества обучения студентов, расширение творческого потенциала, успешное усвоение материала, способствующее развитию познавательного интереса к ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Р.3. Сестринский уход в хирургии, включая паллиативную помощь по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Острый холецистит и острый панкреатит являются распространенными хирургическими заболеваниями, приводящими порой к тяжелым осложнениям, требующим принятия экстренных мер. Знания данной патологии являются необходимыми в профессиональной деятельности медицинской сестры хирургического отделения для осуществления мероприятий по уходу, а также при оказании неотложной помощи пациентам с осложнениями острого холецистита, острого панкреатита.
На данном занятии применяются современные средства оценивания результата обучения в виде проведения тестового контроля, решения ситуационной задачи, отработки алгоритмов практических манипуляций и оценивание их по чек – листам. Кроме этого, используются оптимальные формы обучения и воспитания, гарантирующие высокий уровень их качества.
На практическом занятии используются междисциплинарные связи со следующими дисциплинами: Анатомией и физиологией человека, Информационными технологиями в профессиональной деятельности, Фармакологией, а также межмодульные связи с ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел 1. Теория и практика сестринского дела, ПМ. 02 МДК 02.01 Р.2.Сестринский уход в терапии (раздел гериатрия). Это позволит более глубоко изучить данную патологию, что необходимо для оказания качественных медицинских услуг при уходе за пациентами с острым холециститом и острым панкреатитом в будущей профессиональной деятельности.
На практическом занятии студенты изучают материал по следующей схеме:
Первый шаг – презентация темы. По теме практического занятия разработана презентация в электронном виде, с которой студенты могут ознакомиться в компьютерном классе с использованием индивидуальных компьютеров. Презентация способствует повышению активации обучающихся к изучению темы. В конце презентации даны вопросы по теме.
Второй шаг – обучение. В него входят:
Третий шаг – тестирование. Оно проводится на практическом занятии для закрепления полученных знаний.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и проведения контроля знаний обучающихся, позволяет наглядно и убедительно продемонстрировать важнейшую роль медицинской сестры в организации и осуществлении сестринского ухода за пациентами с острым холециститом, острым панкреатитом.
Медицинская сестра в своей работе должна обладать различными видами деятельности: диагностической, лечебной, реабилитационной и профилактической, а также владеть общими и профессиональными компетенциями.
Педагогическая целесообразность содержания данного занятия заключается в четкой постановке задач в соответствии с требованиями ФГОС, подаче информации в виде слайдов, видеосюжетов, что позволяет лучше усваивать сложный материал.
Социальная значимость содержания занятия – это возможность использования материалов его для дистанционного обучения студентов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Технологическая карта семинарско-практического занятия по теме "Осуществление сестринского ухода за пациентами с острым холециститом, острым панкреатитом"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.