Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Олимпиада «Знаете ли Вы терапию?
Цели олимпиады
Образовательные:
-расширение понятийной базы по терапии;
-развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;
-стимулирование интеллектуальной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал;
-формирование навыков решения ситуационных задач
Развивающие:
- развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов олимпиады и самоанализа;
- развитие коммуникативных умений обучающихся;
- развитие способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Воспитательные:
- воспитание эмпатии у обучающихся;
- развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;
- воспитание способности работать в коллективе и команде;
- воспитание ответственности за результат выполнения заданий.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийная аппаратура, видеофильм "Важнейшие достижения медицины"
Наглядные пособия: альбомы "ЭКГ в норме и при патологии", "Аритмии",
« Спирография», каталог современного диагностического оборудования, истории болезни пациентов, бланки дополнительных методов исследования.
Ключевые слова: этиология, патогенез, клинические проявления, лабораторные методы исследования, инструментальные методы исследования, осложнения, диетотерапия, медикаментозное лечение, не- медикаментозное лечение, прогноз, первичная профилактика, вторичная профилактика, диспансерное наблюдение.
Рабочие материалы для обучающихся: конкурсные задания для 1 и 2 этапов олимпиады, ситуационная задача для 3 этапа олимпиады.
План проведения олимпиады
I.Организационно-мотивационный этап
Организационный момент:
- старт мероприятия;
- установление взаимодействия между всеми участниками олимпиады;
Мотивация учебной деятельности и целеполагание
Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках мероприятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу;
- включить всех обучающихся в работу
Актуализация знаний
Цели для обучающихся:
- стимулирование мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие и анализ межпредметных связей.
Цели для педагога:
- активное включение обучающихся в познавательную деятельность;
- оценка уровня подготовленности студентов;
Вступительное слово организатора олимпиады (значение и происхождение термина «Терапия», краткие сведения о развитии терапии как науки, важность знания фельдшером особенностей этиологии, патогенеза, диагностики, клиники, лечения и профилактики внутренних болезней).
II. Программа проведения олимпиады
Олимпиада включает 3 этапа.
1 этап
В отборочном этапе принимают участие все желающие студенты 3 курса специальности «лечебное дело». Участники олимпиады выполняют задания в тестовой форме с одним правильным ответом в количестве 30 вопросов (тестовые задания и эталоны ответов – см. «Приложение № 1»)
2 этап
Ко 2 этапу допускаются 10 студентов, набравших максимальное количество баллов (правильных ответов в заданиях 1 этапа).
Участники олимпиады выполняют задания в тестовой форме с одним или несколькими правильными ответами в количестве 30 вопросов (тестовые задания и эталоны ответов – см. «Приложение № 2»).
3 этап
В заключительном этапе участвуют 5 студентов, набравших максимальное количество баллов в заданиях 2 этапа. Участники решают предложенную ситуационную задачу и выполняют задания к ней:
Ситуационная задача и критерии оценки ситуационной задачи - см. «Приложение «№ 3».
Победителями олимпиады являются студенты (1, 2, и 3 место), набравшие максимальное количество баллов на всех трех этапах олимпиады (Оценочный лист – см. «Приложение № 4).
III. Заключительный этап
Подведение итогов олимпиады. Рекомендации по повышению интеллектуального и логического мышления. Обмен мнениями. Награждение победителей.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия - Олимпиада "Знаете ли Вы терапию?"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.