Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Мотивация занятия:
Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как в профессиональной, так и в персональной области. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру.
Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей растет. Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека целиком; они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь.
В связи с этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают явление «интернет-зависимости» или «интернет-аддикации» Зависимость от Интернета до сих пор остается феноменом, а не самостоятельным заболеванием, в классификатор психических расстройств она так и не вошла. Интернет-зависимость может возникнуть в любом возрасте, но более уязвимым является подростковый и молодой. Интернет – аддикция имеет негативное влияние на психическую сферу и способствует развитию ряда соматических заболеваний, наносит вред учебе, профессиональной деятельности, межличностным отношениям.
Для того чтобы избежать данной зависимости, студентам необходимо знать о проблеме, ее проявлениях, вреде и методах профилактики.
Цели занятия:
- образовательные: рассмотреть явление интернет-зависимости и ее последствия на психическое и физическое здоровье человека, научить студентов самостоятельно мыслить и ориентироваться в изложенном материале, опираясь на знания, полученные при изучении профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий».
- развивающие: развивать творческое мышление и совершенствовать навыки здорового образа жизни;
- воспитательные: формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, будущей профессии, прививать этические принципы поведения при живом и виртуальном общении. Определить долю интернет-зависимых в группе и сформулировать совместно со студентами методы профилактики данной аддикции.
Формируемые компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Планируемые результаты:
Обратить внимание каждого студента группы к возможной зависимости от интернета.
Совместно сформулировать оригинальный план профилактики интернет-зависимости среди студентов кураторской группы.
Тип учебного занятия: внеаудиторное занятие
Вид учебного занятия: кураторский час
Используемые педагогические технологии: Воспитательные педагогические технологии. Диалоговые технологии (Дискуссия). Здоровьесберегающие технологии.
Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного занятия (кураторского часа) Тема: Профилактика интернет-зависимости
Приложение к работе: Презентайия на тему: "Кураторский час: Профилактика интернет-зависимости"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.