Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка урока дисциплин «Обществознание», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Информатика в профессиональной деятельности учителя» предназначена для проведения урока в группе студентов, обучающихся по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Урок «Глобальные проблемы экологии» относится к разделам: «Право» - УД «Обществознание», «Мероприятия по защите планеты» - УД «Экология», «ЭОП». Уверенное знание своих прав и обязанностей и умение ими пользоваться – необходимая основа каждого современного человека в его жизни, труде, в творческой деятельности, на достижение данного результата направлены вышеперечисленные учебные дисциплины. К студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, предъявляются более высокие требования в данном направлении. Основные цели данных дисциплин — воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
-развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
-умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
-формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Для достижения перечисленных задач целесообразно использование метода проектов и практической работы в командах. Это помогает осознавать содержание и формы своей учебной деятельности, понимать и принимать систему ее норм, активно участвовать в их совершенствовании, что способствует активному и эффективному формированию их общекультурных и деятельностных компетенций.
Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрена обработка и систематизация уже известной и вновь полученной информации, индивидуальные развернутые выступления, сопровождаемые иллюстративным материалом, участие в беседе, анализ Интернет-источников, формулировка выводов, выполнение творческих заданий, самооценка и взаимооценка своей деятельности (наряду с контролем преподавателя).
Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий: самый ответственный этап урока – самостоятельное формулирование новых знаний на основе проанализированного материала - построен на групповой форме работы студентов; задания интересны и посильны, носят развивающий характер. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и занимательным. Материал урока представляет интерес для студентов разного уровня подготовки и интеллектуального развития.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.